Ошибки в продвижении могут принести серьезные негативные последствия. Сегодня расскажем, в каких случаях Google и «Яндекс» ухудшают положение сайта в выдаче и как это предотвратить.
Пессимизация — это массовое снижение позиций ресурса в результатах поиска. Причиной является применение запрещенных методов продвижения.
Существует два вида пессимизации:
-
Ручная. В этом случае снижение позиций происходит благодаря действиям специалистов, которые находят нарушения и принимают решения на основе имеющегося регламента.
-
Автоматическая. Поисковые алгоритмы анализируют страницы веб-ресурсов и снижают их позиции при обнаружении признаков «черного» SEO.
Запрещенными приемами продвижения считаются те, которые манипулируют поисковой выдачей. Хотя такие способы оптимизации могут обеспечить быстрые результаты, существует большая вероятность, что ресурс вскоре окажется под фильтром или будет заблокирован.
Как узнать, что произошла пессимизация
Чтобы выявить наложение санкций, необходимо регулярно мониторить статистику сайта. Главный признак, который указывает на то, что ресурс подвергся пессимизации, — это резкое снижение позиций в диапазоне ТОП-50–100.
Также следует учитывать незначительное падение положения (на 10 и более пунктов) и изучить причины этого, особенно если ранее сайт демонстрировал стабильный рост.
Подтвердить факт пессимизации можно с помощью данных из «Яндекс.Вебмастера» и Google Search Console.
Обратите внимание на индексацию страниц, ошибки при обходе поисковыми роботами и наличие предупреждающих писем. В Google Search Console можно проверить, не наложили ли фильтр вручную.
Из-за чего Google и «Яндекс» пессимизируют сайты
Хотя официальные данные о причинах санкций поисковые системы не раскрывают, специалисты в области SEO опытным путем вывели множество факторов, способных привести к таким последствиям. Перечислим основные из них:
-
Неуникальный некачественный контент
Если вы копируете чужие материалы, ваш ресурс будет иметь худшие позиции по сравнению с первоисточником или может попасть под фильтр поисковой системы. Опасные методы продвижения включают также чрезмерное включение ключевых слов, машинные статьи (те, которые созданы программами), дублирование контента на разных страницах и малый объем текстов (менее 500 символов).
-
Ссылочные «помойки»
Если на вашем ресурсе много исходящих линков, которые не соответствуют критериям поисковиков, в конечном итоге его пессимизируют. В выдаче такие страницы могут быть отмечены как спам.
-
«Черная» оптимизация
К этой категории относятся многие запрещенные методы продвижения:
-
Сокрытие ключевых слов. Например, использование черного текста на черном фоне.
-
Дорвеи. Сети одностраничников для перенаправления трафика.
-
Сателлиты. Это сайты с узкой тематикой, которые помогают продвигать основной ресурс. Их цель — занять как можно больше мест в топе выдачи для увеличения конверсии или перенаправления трафика на головную площадку.
-
Свопинг. Кардинальная смена содержимого страницы, которую уже проиндексировал поисковик.
-
Клоакинг. Метод черной оптимизации, когда пользователю демонстрируется один контент, а роботу — совершенно другой.
-
Искусственное улучшение поведенческих факторов
Google или «Яндекс» анализируют активность пользователей на ваших страницах, что привело к появлению различных инструментов для ее накрутки. За использование таких схем вы рискуете получить фильтр от поисковых систем. Восстановление позиций после этого может быть очень сложным.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
-
Ссылочный спам
Наращивание числа входящих линков — один из действенных методов продвижения веб-ресурса. Однако важно, чтобы это были качественные и естественные ссылки. Накрутки рискуют обернуться наложением фильтра. Например, если у вас молодой сайт и вы внезапно закупили тысячу ссылок, такой резкий рост может не только не дать эффекта, но и сильно ухудшить положение веб-ресурса.
-
Чрезмерное количество рекламы
Если вы разместите на сайте слишком много баннеров, которые будут отвлекать пользователей и вызывать раздражение, поисковые системы могут понизить позиции вашего ресурса.
-
Некорректное использование тегов <b> и <strong>
Не следует выделять ключевые слова визуальными средствами: во-первых, этот метод утратил свою эффективность, во-вторых, вы можете получить фильтр. Подчеркивайте важные моменты только там, где это действительно необходимо.
-
Махинации с изображениями
Все картинки, доступные для индексации, должны быть актуальными и видимыми для пользователей. В противном случае поисковый алгоритм может расценить их как спам.
-
Торговля ссылками
Некоторые владельцы веб-ресурсов используют продажу линков как способ заработка. Это запрещено поисковиками. Наибольшему риску подвержены сайты, которые участвуют в автоматизированной продаже ссылок со своих страниц.
-
Лжеобменники
Так называют ресурсы, которые предлагают загрузку вредоносных файлов. После распаковки пользователь сталкивается с необходимостью отправить платное сообщение или его устройство заражается вирусами. Поисковые системы накладывают фильтры не только на эти сайты, но и на те ресурсы, которые ссылаются на них.
Кроме того, Google и «Яндекс» могут наложить санкции, если вы давно не обновляли контент или размещали множество искусственных отзывов. Нарушением станет и отсутствие на сайте реальной пользы для посетителей. Например, если у вас каталог ресторанов, ваш ресурс должен содержать не только перечень таких мест, но и другие важные данные: цены, отзывы, рейтинги, меню и т. д.
Как предотвратить пессимизацию сайта
Главная рекомендация — используйте только легальные методы продвижения своего ресурса. «Белая» оптимизация — это сложный и длительный процесс, зато такая стратегия даст вам уверенность в безопасности своих действий, и все усилия со временем принесут плоды.
Всегда лучше избежать негативных последствий, чем потом долго устранять их. Вот что послужит хорошей профилактикой пессимизации.
Постоянный мониторинг роста ссылочной массы
Следите за внешними и внутренними линками с помощью специализированных инструментов или сервисов. В «Яндекс.Вебмастере» и Google Webmasters есть специальный раздел «Ссылки».
Внимательный подбор сайтов-«доноров»
Если покупаете ссылки, очень тщательно изучайте площадки продавцов. Это должны быть авторитетные сайты с отличной репутацией и без санкций со стороны поисковиков. В противном случае ссылка либо не принесет пользы вашему ресурсу, либо нанесет ощутимый вред.
Обращайте внимание на такие параметры, как возраст площадки, ИКС, качество содержимого и объем трафика.
Посмотрите на сайт глазами посетителя
Оцените удобство вашего веб-ресурса с точки зрения пользователей. Возможно, вы разместили чрезмерно много рекламы, которая мешает воспринимать информацию.
Часто проблема пессимизации возникает после приобретения ресурса. Поэтому перед тем как купить сайт, изучите его историю. Возможно, предыдущий владелец использовал «черные» методы продвижения.
Что делать, если пессимизация уже случилась
Чтобы устранить последствия санкций, необходимо выявить причину произошедшего. В первую очередь уберите всю рекламу с сайта и обратитесь в поддержку поисковой системы. Они могут подсказать, что именно привело к проблеме. После устранения недостатков уведомите техподдержку. Далее следует запастись терпением и надеяться на снятие фильтра.
Не пытайтесь убедить техподдержку поисковика в том, что ваш сайт пострадал неправомерно. Это не поможет решить проблему, лучше сосредоточьтесь на поиске причин и их устранении.
Если пессимизацию вызвал низкокачественный контент, вам нужно улучшить его. Придумайте новую концепцию подачи информации и найдите интересные идеи, которые понравятся пользователям.
Проверьте и отредактируйте материалы. Иногда техподдержка «Яндекса» указывает определенные страницы, которые попали под санкции, что значительно упростит вам задачу, так как не придется анализировать все содержимое сайта.
Как отредактировать тексты
-
Оцените удобочитаемость статей. Убедитесь, что текст легко воспринимается и полностью раскрывает заявленную тему. Поставьте себя на место пользователя и исправьте статьи в соответствии с заботой о посетителях.
-
Обратите внимание на естественность использования ключевых фраз. Убедитесь, что они не выглядят как спам и не ухудшают читаемость материала.
«В этой статье мы расскажем, как купить автоматические ворота стоимость Челябинск» — таких текстов на страницах быть не должно. Идеальное использование ключевых слов должно быть максимально органичным. SEO-оптимизация не должна ухудшать качество материала. Если запрос слишком длинный и выглядит неестественно в прямом вхождении, не бойтесь разбавлять его другими словами: «В этой статье мы расскажем, как купить автоматические ворота в Челябинске по наилучшей стоимости».
-
Проанализируйте релевантность контента. Оцените, соответствуют ли материалы запросам, под которые оптимизированы страницы (просмотрите title и мета-теги).
Например, если вы хотите продвигать страницу по запросу «сельдерей вред», то на ней обязательно должны присутствовать сведения о возможных негативных последствиях употребления этого овоща. Иначе даже если страница попадет в топ выдачи, она не продержится там долго из-за плохих поведенческих факторов.
Заключение
Оптимизация сайта требует много времени и усилий. Избегайте «легких» запрещенных методов продвижения, иначе поисковики могут наложить санкции.
Если вам кажется, что ваш ресурс попал под пессимизацию, незамедлительно обратитесь в техподдержку, устраните причины наложения фильтра и подайте заявку на повторную проверку.
Во множестве способов продвижения нетрудно запутаться, поэтому чтобы быть уверенным в результате, лучше поручить эту задачу профессионалам. Digital-агентство INTEC работает на рынке SEO-оптимизации сайтов с 2006 года и знает все о том, как сделать ваш веб-ресурс эффективным бизнес-инструментом. Наша компания использует только «белые» методы продвижения, которые приносят результат. Если вы уже попали под санкции поисковиков, специалисты INTEC помогут вашему сайту выйти из-под фильтра и занять топовые позиции в выдаче.