Компании часто теряют клиентов из-за некачественно оформленной страницы доставки. Типичный случай: покупатель не понимает, на каких условиях продавец отправляет товар, закрывает вкладку браузера, уходит к конкурентам. В статье мы расскажем, как оформить раздел таким образом, чтобы у клиентов не оставалось вопросов. С помощью наших рекомендаций вы повысите конверсию продаж на своем сайте.
Главная задача страницы доставки
Представьте ситуацию: покупатель заходит в онлайн-магазин, видит товар, который ему нужен, решает сделать заказ. После этого он открывает раздел «Доставка». Клиент хочет узнать, как получить выбранный товар, но видит невнятно оформленную страницу. При этом в разделе нет четкой информации о том, как продавец собирается доставить заказ. Что может сделать покупатель:
-
Заподозрить, что онлайн-магазин создан мошенниками, и уйти к конкурентам, которые доставляют товар на прозрачных условиях.
-
Предположить, что продавец требует за транспортировку слишком большую сумму. Известно много историй, когда стоимость перевозки в несколько раз превышала цену товара.
-
Оформить заказ, но позже обратиться к продавцу с претензией из-за того, что транспортировка обходится слишком дорого.
В любом случае клиент либо выбирает конкурентов, либо связывается с менеджером, что бывает гораздо реже. Чаще покупатель просто уходит. В результате магазин теряет горячего клиента. Один неудачный раздел обесценивает усилия целой команды из разработчика, дизайнера, маркетолога, SEO-специалиста и копирайтера.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Страница доставки не должна продавать. Ее главная задача — четко донести до покупателя информацию о том, как он может получить заказ. То, насколько эффективно страница будет выполнять основную функцию, зависит от структуры и дизайна.
Как оформить раздел «Доставка»
Нужно объяснить покупателю, как он получит заказ и во сколько это ему обойдется. Задача компании — заранее ответить на все возможные вопросы клиента.
Люди готовы разбираться в условиях доставки только тогда, когда им нужен редкий специфичный товар. В остальных случаях требуется четкая информация. Страница доставки часто выглядит как полотно текста. Это неправильно. Не заставляйте покупателей долго вникать в написанное, а потом самостоятельно рассчитывать стоимость транспортировки. Объемный текст можно заменить калькулятором. Это простой инструмент, но его наличие значительно повышает конверсию продаж.
Разберемся, что еще должно быть в разделе.
Основные атрибуты
У любого клиента возникнет ряд вопросов — ответьте на каждый из них. Мы составили список обязательных пунктов, которые нужно добавить.
География
Укажите, в какие страны, регионы и города вы отправляете товары. Покупатели сразу будут понимать, смогут ли они получить заказ в своем населенном пункте.
Виды доставки
Перечислите варианты транспортировки товаров — почтой, курьером, через постаматы и т. д. Также укажите условия при выборе того или иного способа.
Цены
Объясните, что именно влияет на стоимость — сумма заказа, удаленность от склада продавца, вариант транспортировки и др. По возможности добавьте тарифную сетку в виде небольшой понятной таблицы.
Если вы продаете товары, стоимость транспортировки которых рассчитывается индивидуально, укажите на это. Объясните, почему ваш магазин предлагает именно такие условия. Например, можно написать, что для перевозки крупногабаритных товаров не подходит обычный транспорт, поэтому вы сотрудничаете с логистическими компаниями. После того как партнеры рассчитывают стоимость, вы озвучиваете ее клиенту.
Сроки
Покупателю важно знать, когда ждать курьера или идти к постамату. Практика показывает, какие сроки реалистичны в том или ином случае. Главное — сдерживать собственные обещания. Не указывайте нереально короткие сроки: если произойдет внезапная задержка, клиент расстроится. Перестраховка тоже не нужна. Если вы укажете слишком длительные сроки, покупателя заинтересуют ваши более быстрые конкуренты.
Условия возврата
Иногда при получении заказа выясняется, что он не подходит клиенту. Одни продавцы принимают возвраты прямо на пункте выдачи, другие просят написать заявление. Подробно объясните, что делать покупателю, если его не устраивает товар. При желании вы можете вынести условия возврата и обмена в отдельный блок.
Контактная информация
Укажите номер телефона, адрес электронной почты и другие каналы связи с вашими менеджерами.
Опциональные атрибуты
Дополнительные функции сделают страницу удобнее.
Преимущества
Если вы продаете хрупкие товары, подчеркните, что используете надежные упаковочные материалы. Всегда отмечайте действующие предложения, например, что бесплатно доставляете продукцию при заказе на определенную сумму. Особые условия можно выделить крупным шрифтом.
Калькулятор
Добавить эту опцию на сайт легко. С помощью калькулятора посетители онлайн-магазина смогут самостоятельно проводить расчеты, а вам не придется отвечать на вопросы о стоимости.
Карта
Дополните раздел инструментом для поиска постаматов и пунктов выдачи.
Партнеры
Можно указать, с какими курьерскими службами и логистическими компаниями вы сотрудничаете. Такая прозрачность повышает лояльность ЦА.
FAQ
Покупателей часто интересует, что делать, если посылка задерживается или курьер не берет трубку. Блок FAQ ответит на вопросы по внештатным ситуациям.
Правила доставки
Можно разъяснить, какие обязательства продавец и покупатель несут друг перед другом и какие санкции полагаются за нарушение указанных условий. Как правило, этот пункт нужен крупным компаниям, которые из-за большого объема заказов часто решают споры с клиентами.
Как страница «Доставка» влияет на SEO-продвижение
Ранжирование напрямую зависит от поведенческих факторов. Чем больше пользователи доверяют сайту, тем выше он поднимается в выдаче. Когда пользователи знакомятся с условиями транспортировки и сразу оформляют заказ, поисковые системы оценивают такой сценарий как положительный. Если у посетителей сайта возникают сомнения, они просто закрывают вкладку. Такой сценарий считается негативным.
Примеры оформления у крупных игроков
Используйте опыт популярных площадок, которые ежедневно отправляют тысячи заказов. Крупные коммерческие сайты постоянно анализируют отзывы посетителей и поведенческие факторы. Благодаря этому большие площадки улучшают свою работу.
Рассмотрим удачные примеры.
Что предлагает re:Store:
-
Удобный интерфейс. Информация о каждом виде доставки распределяется по блокам.
-
Прозрачные условия. Компания указывает стоимость и форму оплаты каждого вида доставки, а также дает дополнительные пояснения.
-
Ссылки на карты с офлайн-точками. Пользователям легко найти магазин, постамат или пункт выдачи.
-
Дополнительные данные. В конце страницы находится контактный номер, информация для юрлиц, уточнения по сроку подтверждения заказов. Последний пункт особенно важен, т. к. у компании высокий чек, поэтому покупателям нужны гарантии.
Что предлагает Lamoda:
-
Информацию по выбранному клиентом виду доставки. Покупателю не надо изучать всю страницу — достаточно кликнуть на подходящий способ. После того как посетитель интернет-магазина выбирает нужный вариант, перед ним открывается карта с пунктами самовывоза либо список с видами курьерской доставки.
-
Удобную навигацию. Перед тем как сделать заказ, можно сразу изучить карту, чтобы найти пункт выдачи рядом с домом или работой. Кроме того, на карте отмечены постаматы.
-
Весь объем информации о возможных видах доставки в каждом пункте. Пользователи также могут узнать время работы офлайн-точек, срок исполнения заказов, срок хранения товаров. В разделе курьерской доставки можно ознакомиться с удобной таблицей.
Что предлагает Nike:
-
Четкую структуру страницы. Раздел оформлен просто, но ключевая информация отмечена заголовками, маркированными списками, жирным шрифтом.
-
Разъяснение важных моментов. В блоке FAQ компания рассказывает, как посылки из-за рубежа проходят таможенный контроль. Благодаря этому клиенты не удивляются, когда получают запрос на подтверждение паспортных данных.
-
Заметный блок с контактной информацией сбоку страницы. Покупателям не нужно долго выяснять, как связаться с компанией.
Что предлагает «Эльдорадо»:
-
Удобную геолокацию. Сайт определяет место, в котором находится пользователь, и выводит условия транспортировки заказа для региона клиента.
-
Возможность ознакомиться со схемой работы логистической службы. Покупателям важно знать, что техника, которую продает «Эльдорадо», не пострадает при транспортировке.
-
Удобный интерфейс. Кнопки сегментируют информацию по месту оформления заказа.
-
Таблица с условиями. Правила учитывают специфику ассортимента, вес груза, адреса и время работы магазинов.
-
Номер для связи с продавцом. Кроме того, можно узнать дополнительную информацию, например, как изменить место получения заказа.
Стандарта оформления страницы не существует. При разработке структуры учитывайте специфику своей продукции, а также особенности ее транспортировки.
Основные ошибки в оформлении раздела «Доставка»
Разберем моменты, которые чаще всего раздражают пользователей.
Сплошной текст без четкой структуры
Покупателям важна конкретика. Информация на странице должна закрывать все вопросы пользователей.
Низкий уровень юзабилити
Представьте, что вам нужно ввести много данных, несколько раз кликнуть «Далее» и только потом увидеть условия и стоимость. При этом вернуться к предыдущему пункту, чтобы внести исправления, нельзя — приходится все начинать заново. Такие сложности с юзабилити выведут из себя даже самого терпеливого клиента.
Недостаток данных
Страница, на которой нет информации о сроках, цене и пунктах получения заказа, не несет никакой пользы.
Просьба связаться с менеджером
Предложение оставить контактные данные, чтобы сотрудник магазина рассчитал стоимость транспортировки, у многих вызывает раздражение.
Цена перевозки без учета особенностей географии
Некоторые компании не указывают конкретную сумму, а используют странные формулировки, например «N рублей за 1 км за МКАД». Это вводит людей в ступор.
Необходимость разбираться в условиях
Цена или бесплатность должна быть видна сразу. Если вы сотрудничаете с логистическими компаниями и предлагаете узнавать стоимость транспортировки у перевозчиков, указывайте вес, размер, место отправления товаров.
Чек-лист для проверки раздела
С помощью нашего списка вы сможете оценить качество страницы доставки. Обратите внимание на следующие моменты:
-
Функциональность раздела. Убедитесь, что все ссылки и элементы работают.
-
Наличие ключевой информации. Проверьте, присутствуют ли на странице основные атрибуты — география, стоимость и т. д.
-
Дополнительные пункты. Если покупатели часто задают уточняющие вопросы, добавьте блок FAQ.
-
Отсутствие лишних данных. На странице не должно быть рекламы, рассказа о компании, т. е. информации, которая не относится к доставке.
-
Описание условий. Говорите с пользователями простым языком, не заставляйте их вчитываться в непонятные тексты с обилием терминов.
-
Структуру страницы. Убедитесь, что посетителям интернет-магазина легко ориентироваться в разделе за счет текстовых и/или дизайнерских приемов. Используйте заголовки, списки, выделение, а также баннеры, схемы, кнопки.
-
Очевидность стоимости. Не заставляйте клиентов переходить на партнерские сайты или долго заполнять сложные формы.
-
Интеграцию виджетов. Добавьте элементы, которые помогают разобраться со стоимостью транспортировки, местоположением пунктов выдачи или самовывоза.
Также вы можете указывать условия доставки не только на отдельной странице, но и прямо в карточках товаров.
Даже если вы везде поставили галочку, проведите дополнительную проверку — соберите обратную связь от посетителей сайта. Отзывы помогут устранить недочеты и улучшить раздел.