Сегодня через интернет можно купить практически все, в том числе товары для рыбалки. Чтобы приобрести удочку, катушку, крючки и другие принадлежности, не обязательно искать специализированный отдел — достаточно зайти в интернет-магазин, изучить технические параметры и сделать заказ. Риск того, что онлайн-покупка будет неудачной, очень низкий.
Во-первых, у рыболовных снастей не может закончиться срок годности. Во-вторых, такие принадлежности изготавливаются по строгим стандартам. Наконец, снасти для рыбалки четко соответствуют заявленным характеристикам. В результате покупатели довольны товаром, а владелец интернет-магазина прибылью. Вы тоже можете запустить такой бизнес, а мы расскажем, как это сделать.
Оцените рентабельность магазина
Подумайте, будете ли вы доставлять товары по всей стране или работать в конкретном регионе. Если второе, то откройте карту и проверьте, насколько эта территория богата водоемами. Если в регионе мало рек, озер и прудов, то и потенциальных клиентов будет немного. Далеко не каждый любитель рыбалки захочет проехать сотни километров, чтобы расслабиться с удочкой. Это значит, что целевая аудитория будет маленькой и магазин может уйти в минус.
Если вы уверены в том, что у вас будет достаточно покупателей, то открывайте интернет-магазин. В остальном вопрос рентабельности можно считать решенным — большинство товаров легко продается с наценкой в 100%.
Изучите конкурентов
Чем меньше конкурентов, тем лучше, но даже большое количество аналогичных площадок не должно вас смущать.
Как проанализировать конкурентов:
- Найдите сайты, на которых продаются товары для рыбалки.
-
Выявите ключевых конкурентов. Определите, кто может влиять на ваши продажи (как негативно, так и положительно). Ключевые конкуренты — это и крупные игроки, и компании, чьих покупателей можно перетянуть.
-
Проанализируйте ассортимент на выбранных сайтах. Посмотрите, какие товары предлагают конкуренты, какие позиции входят в хиты продаж и т.д.
-
Изучите деловые СМИ. В специализированных изданиях публикуются рейтинги успешных компаний, а также новости о бизнес-мероприятиях — информация об их участниках может быть полезной.
Ваша цель — выявить слабые стороны конкурентов. Сделайте своим преимуществом то, чего нет у других. Не пытайтесь повторить чужой успех, а найдите собственную идею. Ваш магазин должен иметь уникальные отличия, иначе он не заинтересует покупателей и они останутся с продавцом, к которому привыкли.
Выберите платформу
Наиважнейший этап запуска интернет-магазина — выбор движка. Мы делаем сайты на «1С-Битрикс» и советуем эту платформу как наиболее стабильную и надежную. Кроме того, для нее есть огромное количество готовых решений. Например, к ним относится линейка IntecUniverse. Это сайты с демоконтентом, который легко адаптируется под любую тематику. Помимо демоконтента здесь есть все, что необходимо для организации онлайн-продаж:
-
Три вида каталога — для удобства как розничных, так и оптовых покупателей.
-
Живой поиск товаров по названию, описанию или артикулу, который работает по многофакторному алгоритму – показывает только то, что нужно, отсеивает все лишнее.
-
Карточка товара создана в соответствии с самыми строгими стандартами юзабилити и веб-дизайна, чтобы быть максимально понятной и удобной для посетителей и обеспечить максимальную конверсию.
-
Удобная корзина в 1 шаг и система управления заказами.
-
Функция «Заказать в один клик» позволяет оформлять заказ по упрощенной программе.
-
Адаптивная верстка, благодаря которой сайт отлично выглядит на широкоформатном экране монитора, на планшете и на экране смартфона.
-
Набор инструментов, предназначенных для оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах.
По сути, готовые сайты — самый простой, быстрый и не затратный способ запуска проекта. Кроме того, вы можете выполнить все работы сами. А если у вас что-то будет не получаться, мы всегда придем на помощь.
Сформируйте ассортимент
Чтобы составить список товаров, оцените потребности ЦА и окружающую обстановку. Например, если рядом нет крупных водоемов, то не нужно закупать лодки и эхолоты. Проанализируйте ассортимент действующих онлайн-магазинов. Если у конкурентов отсутствуют востребованные товарные позиции, обязательно закупите их. Также добавьте в ассортимент маст-хэв для рыбалки — удилища, крючки, поплавки и т.д. На старте не стоит закупать профессиональное оборудование — клиенты предпочитают приобретать дорогие товары у проверенных продавцов. Начинайте с малого.
Любому рыбаку необходим набор из нескольких предметов, поэтому включите в ассортимент множество позиций. Клиент должен зайти в ваш интернет-магазин и сразу купить все необходимое. Нельзя продавать только спиннинги или только крючки.
Как выглядит стандартное соотношение товаров в интернет-магазинах для рыболовов:
- 55% — основные товары. Эта категория включает удилища, спиннинги, катушки и т.п.
-
35% — расходные товары. К ним относятся крючки, поплавки, грузила, карабины, блесны, леска, колокольчики, прикормка и наживка.
-
10% — сопутствующие товары. Это дополнительный (необязательный) инвентарь в виде стульев, лодок, спецодежды, средств защиты от насекомых и т.д.
Ассортимент интернет-магазина товаров для рыбалки
Ваша задача — сформировать широкий ассортимент необходимых товаров. Постарайтесь включить в него продукцию, которая отличается от аналогов в других магазинах.
Найдите поставщиков
Вы можете сотрудничать как с российскими, так и с зарубежными поставщиками. Многие новички заказывают товары в Китае и потом продают их с существенной наценкой. Поговорим о недостатках этой схемы.
Во-первых, покупатели часто не доверяют китайским производителям и сомневаются в качестве их продукции. Во-вторых, товары из КНР иногда приходится ждать неделями или месяцами, а в случае брака так же долго возвращать. Кроме того, сотрудничество с китайцами осложняет языковой барьер, проблемы с растаможкой и дорогостоящая доставка крупногабаритных посылок. Наконец, любой человек может самостоятельно заказать в Китае все, что ему нужно. Чтобы снизить риски, покупайте у китайцев только мелкие недорогие товары.
Более продуктивным будет сотрудничество с надежными компаниями, которые работают по договору поставки, в идеале — с отечественными производителями.
Учтите, что крупные компании продают продукцию только оптом, поэтому сначала вам придется закупать товар не напрямую, а через посредников.
Установите оптимальные цены на товары
Объем выручки зависит от ценового сегмента. Накрутка должна полностью покрывать расходы и приносить прибыль.
Какие факторы нужно учесть при формировании цен:
- себестоимость;
-
стоимость аналогичных позиций у конкурентов;
-
уровень спроса на тот или иной товар;
-
расходы на транспортировку;
-
налоги;
-
размер зарплаты сотрудников;
-
стоимость аренды склада и т.д.
Наценка на основные товары должна составлять как минимум 30% — это экономически целесообразно. Расходные материалы можно продавать со 100%-ной накруткой благодаря низкой закупочной стоимости.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Многие новички пытаются привлечь клиентов и начинают продавать продукцию слишком дешево. Это серьезная ошибка — не повторяйте ее. Подозрительно низкие цены вызывают сомнения в качестве товаров. В результате клиенты решают, что магазин торгует подделками, и уходят к конкурентам, а предприниматель обанкрочивается.
Найдите помещение для хранения товаров
Рыболовные принадлежности занимают много места, поэтому хранить их в квартире не получится — вам придется арендовать склад. Его размеры зависят от объемов закупок и широты ассортимента.
Какие факторы нужно учесть при выборе помещения:
- Стоимость аренды. Не переплачивайте за свежий ремонт и другие «излишества» в ущерб прибыли. Найдите вариант с оптимальным соотношением цены и качества.
- Местоположение и транспортная доступность. Чем ближе склад, тем быстрее обработка заказов. Также обратите внимание на наличие удобного подъезда для погрузки и разгрузки. Постарайтесь найти склад на первом этаже, чтобы не ходить с тяжелыми ящиками по лестницам. Что касается лифта, то в него могут просто не поместиться некоторые модели удочек и спиннингов.
- Соответствие помещения санитарным нормам. В основном товары для рыбалки изготавливаются из непортящихся материалов — пластика, нейлона, нержавеющей стали и т.д. Часть продукции, например, прикормку и спецодежду, нужно хранить при особых условиях, иначе она придет в негодность. Убедитесь, что в помещении нет грызунов и насекомых. Также проверьте уровень влажности и исключите попадание прямых солнечных лучей.
- Площадь склада. Выбирайте помещение, размеры которого соответствуют объемам закупаемой продукции. Иногда предприниматели в надежде на расширение бизнеса снимают склад «на вырост». Не переплачивайте за лишние метры — найти более просторное помещение вы всегда успеете.
Большой склад для хранения продукции
При небольших объемах продукции аренду помещения можно отложить.
Продумайте варианты доставки и оплаты
Онлайн-шопинг отличается от обычного тем, что покупателю не нужно выходить из дома. Если вы предложите клиентам только самовывоз, то не сможете обойти конкурентов.
Чем больше способов доставки — почтой, курьером и т.д., тем лучше для покупателей. Стоимость транспортировки зависит от следующих факторов:
- географической удаленности;
- размеров и веса заказа;
- способа доставки;
- срочности.
Также предложите покупателям разные способы оплаты — картой, наличными курьеру, через электронный кошелек или наложенным платежом при получении заказа на почте. Дорогие товары можно продавать в рассрочку, но это не обязательно.
Запустите рекламу
Чтобы привлечь ЦА, нужно рассказать о себе. Для продвижения в «Яндексе» и Google потребуются месяцы или даже годы — у нового бизнеса нет этого времени. Получить поток клиентов помогает интернет-реклама. Рассмотрим ее виды:
- Контекстная реклама. Это текстовое объявление, которое всплывает на тематических сайтах или в поисковой выдаче.
- Баннерная реклама. Это объявление в виде картинки с продукцией или другим изображением.
- Реклама в соцсетях. Это размещение коммерческих постов в тематических сообществах с широкой аудиторией.
Преимущества SMM-продвижения
Стоимость рекламы рассчитывается исходя из количества переходов или в зависимости от периода размещения. На итоговый ценник влияет несколько факторов, в том числе размер объявления, посещаемость веб-ресурса, где продвигается интернет-магазин и т.д.
Также вы можете привлекать целевой трафик с помощью досок объявлений и сообщений на форумах.
Благодаря грамотной рекламе вы начнете быстро получать заказы. Анализируйте, откуда приходит основная часть покупателей, чтобы правильно распределять бюджет и акцентировать внимание на эффективных источниках.
Наберите штат сотрудников
Сначала вам потребуется помощь 1–2 сотрудников, но с расширением бизнеса нужно будет увеличивать штат.
Для результативной работы вам понадобятся следующие специалисты:
- Менеджер по продажам. Задача этого сотрудника — отвечать на вопросы покупателей, оформлять заказы и предлагать клиентам сопутствующие товары.
- Контент-менеджер. Этот сотрудник добавляет на сайт новые позиции, корректирует стоимость товаров и т.д.
- Работник склада. Этот сотрудник проводит инвентаризацию товаров, разгружает продукцию и отправляет заказы клиентам.
Позже вы можете нанять бухгалтера, маркетолога, администратора и курьера. Отметим, что курьерская доставка целесообразна только в тех случаях, когда вы работаете в пределах одного города.
Набирайте сотрудников максимально ответственно — каждый работник должен быть профессионалом. Покупатели не прощают грубое отношение, некомпетентность, задержки заказов и другие ошибки. Чем чаще будут возникать спорные ситуации, тем быстрее ваш магазин закроется из-за негативных отзывов.
Проводите дополнительные акции и составляйте специальные предложения
Чтобы привлечь покупателей, одной рекламы мало. Ваша задача — заинтересовать потенциального клиента и показать ему реальную выгоду. В этом вам помогут праздничные и сезонные скидки.
Праздничные скидки ко Дню рыбака
Кроме того, вы можете создать систему рейтинга и накопления баллов, а постоянным клиентам отправлять электронные письма со специальными предложениями. Чтобы не работать в убыток, изначально закладывайте в стоимость товаров часть скидки. Грамотные маркетинговые решения увеличивают средний чек, количество покупок и объем выручки.
Основные преимущества интернет-магазина товаров для рыбалки
Количество интернет-магазинов постоянно растет. Это связано с возможностями, которые онлайн-торговля предоставляет предпринимателям.
Интернет-продажи позволяют:
- Вести бизнес и при этом не арендовать помещение под физический магазин. Вы можете снять склад, а офисом будет ваш дом.
-
Экономить на количестве работников и закупке оборудования.
-
Не тратить деньги на расходные материалы — ценники, кассовую ленту, оформление витрин и т.д.
-
Отслеживать заказы с мобильного устройства.
-
Экономить на рекламе. Вы можете продвигать свой бизнес в интернете и при этом не тратить большие деньги.
-
Находить клиентов в разных регионах.
-
Сократить вложения, которые требуются при запуске бизнеса.
Кроме того, онлайн-продажи — это относительно быстрый старт, удобная аналитика и возможность обрабатывать заказы в любое время.
С какими сложностями можно столкнуться
Чтобы ваш интернет-магазин рыболовных принадлежностей успешно развивался, учтите следующие нюансы:
- Рыболовные снасти — это сезонный товар. Пик продаж приходится на лето.
-
Высокий уровень конкуренции и не всегда честная борьба. Недоброжелатели не стесняются оставлять фейковые негативные отзывы на различных сайтах, а это вредит репутации даже честных продавцов.
-
Некоторые модели удочек и спиннингов отличаются крупными габаритами, что усложняет их хранение и транспортировку.
В остальном продавать рыболовные снасти выгодно. Такие принадлежности не имеют срока годности и не зависят от переменчивой моды, поэтому вам не придется списывать испорченные товары.
Заключение
Перед тем как запустить интернет-магазин рыболовных товаров, минимизируйте риски. Для этого проанализируйте рынок, составьте бизнес-план и правильно распределите бюджет.
Окупаемость интернет-магазина для рыбаков зависит от объемов закупок и продаж, поставщиков, широты ассортимента, маркетинговой стратегии и расходов на рекламу. Если все будет хорошо, то вы покроете все затраты в течение года. Приложите максимальные усилия, чтобы ваш магазин стал популярным. Когда у вас появится достаточное количество постоянных клиентов, ваша прибыль значительно вырастет.