Сегодня через интернет можно купить практически все, в том числе товары для рыбалки. Чтобы приобрести удочку, катушку, крючки и другие принадлежности, не обязательно искать специализированный отдел — достаточно зайти в интернет-магазин, изучить технические параметры и сделать заказ. Риск того, что онлайн-покупка будет неудачной, очень низкий.
Во-первых, у рыболовных снастей не может закончиться срок годности. Во-вторых, такие принадлежности изготавливаются по строгим стандартам. Наконец, снасти для рыбалки четко соответствуют заявленным характеристикам. В результате покупатели довольны товаром, а владелец интернет-магазина прибылью. Вы тоже можете запустить такой бизнес, а мы расскажем, как это сделать.
Подумайте, будете ли вы доставлять товары по всей стране или работать в конкретном регионе. Если второе, то откройте карту и проверьте, насколько эта территория богата водоемами. Если в регионе мало рек, озер и прудов, то и потенциальных клиентов будет немного. Далеко не каждый любитель рыбалки захочет проехать сотни километров, чтобы расслабиться с удочкой. Это значит, что целевая аудитория будет маленькой и магазин может уйти в минус.
Если вы уверены в том, что у вас будет достаточно покупателей, то открывайте интернет-магазин. В остальном вопрос рентабельности можно считать решенным — большинство товаров легко продается с наценкой в 100%.
Чем меньше конкурентов, тем лучше, но даже большое количество аналогичных площадок не должно вас смущать.
Как проанализировать конкурентов:
Ваша цель — выявить слабые стороны конкурентов. Сделайте своим преимуществом то, чего нет у других. Не пытайтесь повторить чужой успех, а найдите собственную идею. Ваш магазин должен иметь уникальные отличия, иначе он не заинтересует покупателей и они останутся с продавцом, к которому привыкли.
Наиважнейший этап запуска интернет-магазина — выбор движка. Мы делаем сайты на «1С-Битрикс» и советуем эту платформу как наиболее стабильную и надежную. Кроме того, для нее есть огромное количество готовых решений. Например, к ним относится линейка IntecUniverse. Это сайты с демоконтентом, который легко адаптируется под любую тематику. Помимо демоконтента здесь есть все, что необходимо для организации онлайн-продаж:
Три вида каталога — для удобства как розничных, так и оптовых покупателей.
Живой поиск товаров по названию, описанию или артикулу, который работает по многофакторному алгоритму – показывает только то, что нужно, отсеивает все лишнее.
Карточка товара создана в соответствии с самыми строгими стандартами юзабилити и веб-дизайна, чтобы быть максимально понятной и удобной для посетителей и обеспечить максимальную конверсию.
Удобная корзина в 1 шаг и система управления заказами.
Функция «Заказать в один клик» позволяет оформлять заказ по упрощенной программе.
Адаптивная верстка, благодаря которой сайт отлично выглядит на широкоформатном экране монитора, на планшете и на экране смартфона.
Набор инструментов, предназначенных для оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах.
По сути, готовые сайты — самый простой, быстрый и не затратный способ запуска проекта. Кроме того, вы можете выполнить все работы сами. А если у вас что-то будет не получаться, мы всегда придем на помощь.
Чтобы составить список товаров, оцените потребности ЦА и окружающую обстановку. Например, если рядом нет крупных водоемов, то не нужно закупать лодки и эхолоты. Проанализируйте ассортимент действующих онлайн-магазинов. Если у конкурентов отсутствуют востребованные товарные позиции, обязательно закупите их. Также добавьте в ассортимент маст-хэв для рыбалки — удилища, крючки, поплавки и т.д. На старте не стоит закупать профессиональное оборудование — клиенты предпочитают приобретать дорогие товары у проверенных продавцов. Начинайте с малого.
Любому рыбаку необходим набор из нескольких предметов, поэтому включите в ассортимент множество позиций. Клиент должен зайти в ваш интернет-магазин и сразу купить все необходимое. Нельзя продавать только спиннинги или только крючки.
Как выглядит стандартное соотношение товаров в интернет-магазинах для рыболовов:
Ассортимент интернет-магазина товаров для рыбалки
Ваша задача — сформировать широкий ассортимент необходимых товаров. Постарайтесь включить в него продукцию, которая отличается от аналогов в других магазинах.
Вы можете сотрудничать как с российскими, так и с зарубежными поставщиками. Многие новички заказывают товары в Китае и потом продают их с существенной наценкой. Поговорим о недостатках этой схемы.
Во-первых, покупатели часто не доверяют китайским производителям и сомневаются в качестве их продукции. Во-вторых, товары из КНР иногда приходится ждать неделями или месяцами, а в случае брака так же долго возвращать. Кроме того, сотрудничество с китайцами осложняет языковой барьер, проблемы с растаможкой и дорогостоящая доставка крупногабаритных посылок. Наконец, любой человек может самостоятельно заказать в Китае все, что ему нужно. Чтобы снизить риски, покупайте у китайцев только мелкие недорогие товары.
Более продуктивным будет сотрудничество с надежными компаниями, которые работают по договору поставки, в идеале — с отечественными производителями.
Учтите, что крупные компании продают продукцию только оптом, поэтому сначала вам придется закупать товар не напрямую, а через посредников.
Объем выручки зависит от ценового сегмента. Накрутка должна полностью покрывать расходы и приносить прибыль.
Какие факторы нужно учесть при формировании цен:
Наценка на основные товары должна составлять как минимум 30% — это экономически целесообразно. Расходные материалы можно продавать со 100%-ной накруткой благодаря низкой закупочной стоимости.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Многие новички пытаются привлечь клиентов и начинают продавать продукцию слишком дешево. Это серьезная ошибка — не повторяйте ее. Подозрительно низкие цены вызывают сомнения в качестве товаров. В результате клиенты решают, что магазин торгует подделками, и уходят к конкурентам, а предприниматель обанкрочивается.
Рыболовные принадлежности занимают много места, поэтому хранить их в квартире не получится — вам придется арендовать склад. Его размеры зависят от объемов закупок и широты ассортимента.
Какие факторы нужно учесть при выборе помещения:
Большой склад для хранения продукции
При небольших объемах продукции аренду помещения можно отложить.
Онлайн-шопинг отличается от обычного тем, что покупателю не нужно выходить из дома. Если вы предложите клиентам только самовывоз, то не сможете обойти конкурентов.
Чем больше способов доставки — почтой, курьером и т.д., тем лучше для покупателей. Стоимость транспортировки зависит от следующих факторов:
Также предложите покупателям разные способы оплаты — картой, наличными курьеру, через электронный кошелек или наложенным платежом при получении заказа на почте. Дорогие товары можно продавать в рассрочку, но это не обязательно.
Чтобы привлечь ЦА, нужно рассказать о себе. Для продвижения в «Яндексе» и Google потребуются месяцы или даже годы — у нового бизнеса нет этого времени. Получить поток клиентов помогает интернет-реклама. Рассмотрим ее виды:
Преимущества SMM-продвижения
Стоимость рекламы рассчитывается исходя из количества переходов или в зависимости от периода размещения. На итоговый ценник влияет несколько факторов, в том числе размер объявления, посещаемость веб-ресурса, где продвигается интернет-магазин и т.д.
Также вы можете привлекать целевой трафик с помощью досок объявлений и сообщений на форумах.
Благодаря грамотной рекламе вы начнете быстро получать заказы. Анализируйте, откуда приходит основная часть покупателей, чтобы правильно распределять бюджет и акцентировать внимание на эффективных источниках.
Сначала вам потребуется помощь 1–2 сотрудников, но с расширением бизнеса нужно будет увеличивать штат.
Для результативной работы вам понадобятся следующие специалисты:
Позже вы можете нанять бухгалтера, маркетолога, администратора и курьера. Отметим, что курьерская доставка целесообразна только в тех случаях, когда вы работаете в пределах одного города.
Набирайте сотрудников максимально ответственно — каждый работник должен быть профессионалом. Покупатели не прощают грубое отношение, некомпетентность, задержки заказов и другие ошибки. Чем чаще будут возникать спорные ситуации, тем быстрее ваш магазин закроется из-за негативных отзывов.
Чтобы привлечь покупателей, одной рекламы мало. Ваша задача — заинтересовать потенциального клиента и показать ему реальную выгоду. В этом вам помогут праздничные и сезонные скидки.
Праздничные скидки ко Дню рыбака
Кроме того, вы можете создать систему рейтинга и накопления баллов, а постоянным клиентам отправлять электронные письма со специальными предложениями. Чтобы не работать в убыток, изначально закладывайте в стоимость товаров часть скидки. Грамотные маркетинговые решения увеличивают средний чек, количество покупок и объем выручки.
Количество интернет-магазинов постоянно растет. Это связано с возможностями, которые онлайн-торговля предоставляет предпринимателям.
Интернет-продажи позволяют:
Кроме того, онлайн-продажи — это относительно быстрый старт, удобная аналитика и возможность обрабатывать заказы в любое время.
Чтобы ваш интернет-магазин рыболовных принадлежностей успешно развивался, учтите следующие нюансы:
В остальном продавать рыболовные снасти выгодно. Такие принадлежности не имеют срока годности и не зависят от переменчивой моды, поэтому вам не придется списывать испорченные товары.
Перед тем как запустить интернет-магазин рыболовных товаров, минимизируйте риски. Для этого проанализируйте рынок, составьте бизнес-план и правильно распределите бюджет.
Окупаемость интернет-магазина для рыбаков зависит от объемов закупок и продаж, поставщиков, широты ассортимента, маркетинговой стратегии и расходов на рекламу. Если все будет хорошо, то вы покроете все затраты в течение года. Приложите максимальные усилия, чтобы ваш магазин стал популярным. Когда у вас появится достаточное количество постоянных клиентов, ваша прибыль значительно вырастет.