Кажется, что создание интернет-магазина требует много времени и сил. Но в 2022 году можно запустить собственный интернет-магазин всего за пару кликов. О том, как это сделать и что учесть новичку, читайте в нашей статье.
Определиться с нишей помогут несколько простых рекомендаций.
Проанализируйте свои умения и интересы: что у вас получается хорошо и что вас привлекает? Бизнесмен, который отлично ориентируется в своей отрасли, может дать клиенту больше, чем просто товар. Вспомните, с какими просьбами к вам обращаются друзья и знакомые. Скорее всего, именно в этом деле вы специалист, и этим вам стоит заниматься.
Изучите крупнейшие онлайн-магазины: какую продукцию предлагают и как продают популярные площадки — Aliexpress, Alibaba, Amazon, eBay?
Используйте сервис Яндекс.Вордстат. Введите в поисковой строке запрос, который интересует ваших потенциальных покупателей. Так вы узнаете, как часто люди ищут этот товар в интернете. Если собираетесь запустить продажи в конкретном городе, выберите в сервисе свой регион. Также здесь можно увидеть динамику спроса на товар в течение года.
Сервис «Подбор слов Яндекса»
Проведите брейнсторминг. Составьте список из 20–30 интересных идей и проанализируйте каждый пункт с учетом вышеперечисленных рекомендаций.
Примеры самых распространенных ниш для онлайн-продаж:
Успешность и прибыльность онлайн-магазина зависит от популярности товара среди потребителей. Поэтому не стоит изобретать велосипед и предлагать эксклюзивный продукт в надежде взорвать рынок.
Перед запуском онлайн-бизнеса важно определиться с целевой аудиторией. Чем точнее образ покупателя, тем лучше вы понимаете его потребности. Поэтому обратите внимание на поведенческие особенности клиента:
Человек покупает не товар, а свою улучшенную версию или решение проблемы. Нам нужен не «современный робот-пылесос», а чистота в доме и больше свободного времени. Мы приобретаем не «ортопедический массажный матрас с подогревом», а комфортный и здоровый сон, расслабление после трудного рабочего дня.
Пол, возраст, образование, профессия, уровень дохода, место жительства, семейное положение, наличие детей и их возраст — все эти демографические характеристики имеют значение, чтобы лучше понимать и удовлетворять запросы клиента.
Увлечения покупателя определяют его потребности и предпочтения. Проанализируйте, чем занимаются ваши потенциальные клиенты в свободное время — спорт, туризм, рыбалка и т.д.
Подумайте, на основе каких личных качеств ваша целевая аудитория принимает решения. Что движет этими людьми: привычка или желание пробовать новое?
Ответьте на вопросы: какие цели у вашего потенциального покупателя и как ваш товар поможет их достигнуть?
В каких социальных сетях сидит ваш будущий клиент — ВК, Одноклассники, телеграм-каналы и др.?
Самостоятельно ли он решает купить продукт или обращается за помощью к близким?
Как ему удобнее заказать товар: по телефону, через форму на сайте, сообщение в мессенджере и т.д.?
К составлению портрета покупателя нужен тщательный подход. Не пожалейте на это времени и сил, тогда работа принесет долгоиграющий результат. Главное для успеха бизнеса — решать проблемы, которые действительно волнуют клиента.
Если вы решили запустить онлайн-магазин, сначала найдите поставщика в своем городе. Идеально, если у него есть интернет-каталог товаров — так вы сможете быстро наполнить сайт большим ассортиментом. Поставщиками могут быть:
Производители. Выпускают продукцию и продают ее оптом по низкой цене.
Дистрибьюторы и дилеры. Выступают посредниками — закупаются оптом у производителя и перепродают товар небольшими партиями.
При выборе поставщика:
Когда вы определились с производителями и дистрибьюторами, внесите их данные в Exel-таблицу, выделите наиболее интересных и начинайте переговоры.
Рекомендуем выбрать сразу двух–трех партнеров. В этом случае вы снизите риски остаться без товара, если один из поставщиков откажется от сотрудничества, резко повысит цены или обанкротится.
Вопросы потенциальному поставщику:
На какую минимальную сумму можно закупить продукцию? Какова минимальная партия?
Какое наименьшее количество каждого вида товара нужно для закупки?
Какова частота закупок?
Каким способом можно оплатить покупку (наличный, безналичный расчет, электронные деньги и т.д.)?
Можно ли брать продукцию на реализацию и оплачивать товар позже?
Если ли у вас доставка? На каких условиях?
Насколько часто обновляется ассортимент?
Сертифицированы ли товары?
Какие скидки предоставляете на закупку продукции?
Как определяется брак? Каковы условия возврата и обмена бракованного товара?
Обычно клиенты запоминают название интернет-магазина по адресу сайта в интернете — домену. Для простоты восприятия лучше придумать лаконичное, легко запоминающееся название, которое ассоциируется с вашими товарами — одеждой, предметами интерьера, бытовой техникой и т.д.
По звучному названию без сложной транслитерации клиенты легко найдут ваш интернет-магазин — достаточно ввести название в адресной строке браузера.
Когда вы определились с названием и ассортиментом, переходите к созданию сайта. Не обязательно нанимать программистов, верстальщиков и дизайнеров.
Разработать сайт можно самостоятельно с помощью готового решения для «1С-Битрикс» IntecUniverse. Здесь есть шаблоны дизайна и набор необходимых инструментов: каталог с адаптацией под любую тематику, личный кабинет, корзина в 1 шаг, мобильная верстка, фильтр товаров. Для беспроблемного продвижения в интернете можно подключить SEO-модуль.
Преимущества работы с IntecUniverse:
Простая трансформация в отраслевое решение любой сферы бизнеса благодаря «Конструктору дизайна». Вы берете любой элемент дизайна и перетягиваете его мышкой.
Динамическая панель настроек. Быстрая панель настроек позволяет адаптировать сайт под индивидуальные задачи — изменять структуру и дизайн, выбирая готовые шаблоны и включая нужные опции.
Множество готовых блоков. Решение включает множество готовых элементов и блоков с различными вариантами представления (лид-формы, отзывы, новости, статьи, баннеры популярные товары и т.д.). Это дает вам широкие возможности в настройке сайта под решение ваших индивидуальных задач.
Высокая скорость работы. По данным тестов, отклик сайта — менее 1 секунды, за счет того, что мы используем функцию композитного сайта, а также свои уникальные технологические наработки.
Дополнительный функционал для редакции «СТАРТ». Все модули, необходимые для запуска интернет-магазина, уже включены в решение и могут расширять возможности «Старт» до уровня более старших редакций. Вы можете существенно снижать бюджет на покупку лицензии «1С-Битрикс».
Адаптивные шаблоны. На платформе есть готовые шаблоны сайта и возможность заказать индивидуальный дизайн.
Быстрая и отзывчивая техподдержка и бесплатное обучение. Вы всегда можете обратиться с любым вопросом в нашу техподдержку и ваша проблема будет решена в самые короткие сроки.
Мы систематически обновляем решение. Разработка осуществляется непрерывно – каждый месяц мы выпускаем новые полезные опции и функциональные модули, улучшаем макеты страниц.
Требовательность пользователей к дизайну интернет-магазина растет, поэтому учтите несколько факторов:
Удобная навигация. Разработайте меню с делением на категории товаров, выделите кнопку корзины и заказа. Для покупателя важно легко ориентироваться на сайте.
Стиль и лаконичность. Не перегружайте страницу чрезмерно яркими цветами и шрифтами с засечками. Сбалансируйте пространство сайта с точки зрения воздушности.
Эстетичный визуал. Добавьте красивые фотографии товаров, вашей команды, владельца. Разнообразьте визуальное наполнение видео.
Айдентика. Оформите интернет-магазин в фирменном стиле.
Можете предварительно посмотреть видеоролики о качественном пользовательском интерфейсе. Они есть в свободном доступе в интернете. Учтите, даже незначительная разница в соотношении элементов меню или цветовой палитре может существенно повысить или снизить продажи.
Для интернет-магазина с небольшим ассортиментом можно сделать каталог вручную — создать и заполнить карточки для каждого товара. Но этот метод не подходит при широкой товарной номенклатуре. В этом случае следует автоматизировать процесс с помощью выгрузок. Импортируйте данные из 1С или прайс-листов поставщика в систему, и информация подгрузится автоматически.
Ориентируйтесь на простоту и удобство покупателя. Максимальное время оформления заказа должно составлять не больше двух минут. Клиент должен сразу видеть стоимость доставки в свой город, поэтому настройте автоматическое определение региона.
Система предлагает заказчику выбрать актуальный вариант оплаты. Самые популярные способы для онлайн-магазина:
Наличный платеж при самовывозе или курьерской доставке;
Банковский перевод;
Отправка наложенным платежом через почту;
Электронные деньги — Яндекс.Деньги и WebMoney;
Терминалы оплаты, например, QIWI.
Предложите клиенту несколько вариантов доставки. Самые популярные из них:
На сайте подчеркните выгоду предпочтительного для вас способа доставки. Стимулируйте клиента выбрать его.
Грамотно созданное объявление с нужными ключевыми словами даст больше лидов. Потенциальные клиенты уже ищут ваш товар, поэтому лиды будут качественными, а стоимость клика — относительно низкая. В приведенных сервисах предусмотрены средства, которые анализируют выхлоп рекламы в числовом выражении.
Регулярно отправляйте потенциальным клиентам рекламные письма, обзор новинок и другой полезный контент. «Касания» с целевой аудиторией повышают ее лояльность и стимулируют клиента покупать ваш товар.
С помощью таргетированной рекламы в соцсетях можно настроить объявления под конкретную мини-группу покупателей.
Покупки по рекомендации друзей и знакомых — это бесплатная и эффективная реклама. Один клиент может привести сразу несколько новых покупателей.
Большой трафик приходит в интернет-магазин через поисковики, поэтому важно находится в ТОП-10 поисковой выдачи. Вложения в SEO в самом начале дают пролонгированный результат.
Отметим, что результат появится не моментально. Обычно для этого необходимо 3-6 месяцев.
Зато потом проделанная работа может приводить бесплатных клиентов практически бесконечно.
Универсального средства продвижения нет, поэтому важно регулярно пробовать новые способы привлечения клиентов и использовать самые выгодные и эффективные.
Когда вы запустили онлайн-магазин и получили первые заказы, важно определить вектор развития. Посмотрите, какие стороны вашего бизнеса нужно усилить.
Статистика интернет-магазина в Яндекс.Метрике:
Есть несколько показателей, которые нужно регулярно мониторить.
В эту категорию входят: среднее количество уникальных посетителей в день, среднее число покупок в день, средний чек, доход от одного клиента, конверсия, выручка в рублях и натуральных показателях, количество вернувшихся посетителей, процент новых посетителей и заказчиков.
Посмотрите, откуда на сайт приходят посетители. Так вы определите эффективные и затратные каналы продвижения. Проанализируйте количество помещенных в корзину товаров и незавершенных заказов, это позволяет увидеть, на каком этапе люди уходят.
Контролируйте общую стоимость завершенных заказов, средний чек, среднюю прибыль с заказа, чистую прибыль, издержки на продвижение. Так вы определите, насколько эффективно работает ваш интернет-магазин, и сможете распределить расходы.
Главные метрики анализа продаж: общее количество, процент и стоимость выполненных заказов, число возвратов продукции, причины невыполненных заказов, объем заказов на сайте и по телефону.
Помимо этого, учтите расходные статьи:
Также примите в расчет расходы на доставку единицы товара и содержание склада.
По зарплатоемкости можно оперативно оценить результативность интернет-магазина. Динамика этого показателя должна быть аналогична динамике выручки или прибыли. Выручка ниже зарплатоемкости указывает на неэффективность бизнес-процессов.
Обязательно установите на сайте счетчик Яндекс.Метрики для сбора и анализа показателей. После этого вы поймете, насколько быстро и результативно развивается ваш бизнес. Если вам нужна помощь с установкой счетчика, вы можете обратиться в нашу компанию.
Желаем вам прибыльного бизнеса и напоминаем: мы всегда готовы вам помочь!