Многие веб-ресурсы не адаптированы под мобильные устройства, и это плохо. Согласно статистике за март 2022 года, со смартфонов и планшетов идет более 72% всего сетевого трафика. Из-за неудобств в использовании сайта его посетители могут уйти к конкурентам. В результате вы потеряете потенциальных клиентов и понесете убытки.
В статье вы узнаете, почему нужно оптимизировать сайты под мобильные устройства и какими способами можно это сделать.
Интернет-пользователи заходят на сайты не только с помощью компьютеров, но и через телефоны или планшеты. Из-за разных разрешений экранов ПК и мобильных устройств возникают сложности. Например, одна и та же картинка может хорошо выглядеть на компьютере, а для смартфона оказаться слишком маленькой. То же касается и текстов — пользователям мобильных устройств часто приходится увеличивать размер шрифта. Такие неудобства раздражают посетителей сайта и портят впечатление от взаимодействия с брендом.
Для веб-ресурса важно такое свойство, как адаптивность, благодаря которой страницы сайта корректно отображаются на устройствах любого типа.
Поисковые системы оценивают мобильную оптимизацию с помощью специальных алгоритмов. Для этого «Яндекс» запустил «Владивосток», а Google — Mobile-Friendly. Такие алгоритмы проверяют адаптивность мобильных версий сайтов и оценивают, насколько они удобны для пользователей.
Сайты, которые не проходят проверку, начинают хуже ранжироваться поисковиками. В результате владельцы веб-ресурсов теряют значительную часть интернет-трафика.
Мобильная версия должна обладать высоким уровнем юзабилити, иначе пользователям будет неудобно оформлять заказы и посетители начнут выбирать конкурентов.
Чтобы проверить страницы своего веб-ресурса, используйте специализированные сервисы. Начнем с «Яндекс.Вебмастера». Выберите «Инструменты» и откройте «Проверку мобильных страниц». После этого вставьте URL нужной страницы в строку и кликните «Проверить».
Результат проверки оптимизированной страницы в мобильной версии сайта
Результат проверки страницы в мобильной версии сайта. Выявлены ошибки адаптации
Google предлагает использовать сервис Mobile-Friendly Test. Вставьте URL нужной страницы в строку и кликните «Проверить страницу».
Результат проверки оптимизированной страницы в мобильной версии сайта
Результат проверки страницы в мобильной версии сайта. Выявлены ошибки адаптации
Вы можете не использовать смартфон или планшет, чтобы увидеть, как сайт отображается на том или ином устройстве. Например, с помощью сервиса ILoveAdaptive можно проверить, как веб-страницы выглядят на экранах с разным разрешением. Перед тем как начать работу, установите расширение для браузера. После этого вставьте в строку URL страницы и нажмите Enter.
Отображение одной и той же страницы на экранах с разным разрешением
Чтобы избежать ошибок при адаптации сайта, обратите внимание на следующие параметры:
Рассмотрим методы мобильной адаптации веб-ресурсов.
Благодаря адаптивной верстке страницы автоматически подстраиваются под размеры и разрешения экранов любых устройств. При этом в зависимости от пользовательских действий меняется и дизайн. С помощью адаптивной верстки вы улучшите юзабилити сайта и обеспечите высокий уровень конверсии с устройств всех типов.
Преимущества метода:
Недостатки метода:
Это более дорогостоящий метод, который предоставляет возможность изменять сайт для мобильных устройств и в то же время не затрагивать версию для ПК.
Преимущества метода:
Недостатки метода:
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Рассмотрим ошибки, которые возникают при адаптации сайтов под мобильные устройства.
Значительная часть содержимого страниц приходится на текстовый контент. По этой причине обращайте внимание на шрифт и оформление текстов. Рассмотрим типичные ошибки:
Рассмотрим ошибки отображения элементов, которые возникают при мобильной адаптации:
Многим пользователям лень заполнять большое количество полей. Кроме того, вбивать данные с помощью сенсорной клавиатуры неудобно. Сделайте форму заказа максимально простой.
Сделайте контакты кликабельными, чтобы пользователь мог быстро нажать на номер телефона или иконку мессенджера и связаться с вами.
Оптимизируйте мультимедийный контент либо откажитесь от тяжелых изображений и видео, чтобы не снижать скорость загрузки страниц.
Чем быстрее открывается мобильная версия сайта, тем лучше. В целом время загрузки не должно превышать 3-х секунд.
После того как вы закончите мобильную оптимизацию, проверьте сайт с помощью Google PageSpeed Insights. Сервис оценит качество веб-ресурса по стандартам Google. Также вы получите отчет с рекомендациями о том, что следует улучшить.
Если вы еще не адаптировали свой сайт под мобильные устройства, то начните оптимизацию прямо сейчас. Помните, что у большинства интернет-пользователей в карманах лежат смартфоны, с помощью которых вы можете превратить потенциальных клиентов в реальных.