Чат-бот – это робот, который ведет диалог с пользователем по заданному сценарию. Чаще всего этих роботов создают для соцсетей или онлайн-консультантов. В диалоге чат-бот воспроизводит естественную манеру общения людей. Виртуальный ассистент подбирает ответы на вопросы из базы данных, которая в него заложена, и реагирует на строго определенный набор команд.
Обычно чат-ботов относят к категории «клиент-клиент». Они общаются с обычными пользователями и сотрудниками компаний, решают простые задачи — к примеру, распространяют ссылки на нужные файлы. Для решения более сложных бизнес-задач применяют другие сервисы.
Любой чат-бот работает по одному из двух принципов: свод правил или машинное обучение.
В первом случае в чат-бот закладывают определенный свод правил, и он успешно отвечает на заданные команды, но не реагирует на вопросы, которые не входят в базу данных. Чтобы получить четкий ответ, пользователь должен употребить хотя бы одно ключевое слово, которое запрограммировал создатель бота.
Для таких чат-ботов нужно сделать несколько кнопок с разными вариантами фраз. Так пользователю будет проще подобрать нужные ключевые слова.
Боты, которые работают по второму принципу, более «умные», т.к. созданы на основе искусственного интеллекта. Они понимают команды даже без ключевых слов. Во время общения с пользователями эти боты совершенствуют свое умение понимать разные типы вопросов, добавляют новые фразы в словарь.
Чат-бот работает по такой схеме:
При более детальном рассмотрении механизм работы чат-бота будет таков: сообщения от пользователя и ответы бота пересылают через HTTP-запросы. Чтобы доставить информацию, используют вебхуки в URL-формате. Они обеспечивают надежный контакт чат-бота и платформы, где происходит диалог. Вебхук создают при взаимодействии back end и front end.
Front end — пользовательская часть интерфейса. Эта информация отображена внутри браузера. Благодаря front end мы можем читать текст, бродить по сайту, кликать по кнопкам.
Back end — это программно-аппаратная доля сервисов. Это те процессы, которые происходят внутри сервера. Они закрыты от глаз пользователя.
Несмотря на то что ботов объединяют по этим двум принципам, по многим другим параметрам они отличаются.
В зависимости от функций, чат-ботов делят на несколько видов:
Создание чат-бота — не такое уж трудное занятие. Однако программирование сложного бота лучше оставить специалисту. Он не только запустит онлайн-помощника, но и проследит за его работой и быстро исправит ошибки. Самому можно сделать простого чат-бота с помощью специального сервиса. Ниже представлен небольшой обзор таких конструкторов.
Для работы с этим конструктором не нужно знать код. С помощью сервиса вы легко создадите робота для нужного мессенджера. Просто определите платформу, привяжите бот к своему аккаунту, создайте фразы для диалога и начинайте общение с аудиторией. Этот конструктор доступен и прост, однако требует знания английского языка, поскольку не русифицирован.
Преимущества Flow XO:
С помощью этого сервиса можно создавать ботов для Facebook Messenger. Причем регистрироваться и покупать платный тариф не нужно. Чат-боты распознают живую речь, их можно настроить контекстными командами.
Можно сделать чат-бота, который подходит для разных платформ. У сервиса широкий функционал, поэтому ботов комфортно использовать. Сервис распознает живую речь, умеет программировать на 14 языках, бот способен к автоматическому обучению.
Это русскоязычный сервис, в котором создать бота можно всего за 1 день. Полная версия конструктора доступна бесплатно в течение 7 дней. Создание одного робота стоит 499 рублей. Быть программистом и обладать особыми навыками необязательно. Чат-бота можно создать с помощью простых блок-схем и интегрировать его на 7 популярных платформ.
Характеристики Botkits:
Чат-боты обрабатывают заказы, принимают оплату, бронируют билеты. Их можно соединять с сервисами аналитики для сбора информации о количестве лидов и конверсий. Для создания бота не нужно быть программистом: современные онлайн-конструкторы позволяют делать это без специальных знаний. Главное — прописать для бота сценарий ответов.
В систему «Битрикс24» встроены три типовых бота, которые доступны на каждом портале. Они отвечают на запросы, которые поступают через индивидуальный или групповой чат. Их манеру вести диалог практически невозможно отличить от живых сотрудников.
Это интеллектуальный онлайн-помощник «Битрикс24». Он консультирует относительно функций портала, правил использования различных инструментов. Кроме того, Марта напоминает сотрудникам о запланированных мероприятиях, задачах, информирует о событиях.
Также робот может вести диалог на общие темы, играть, например, в крестики-нолики. Для запуска беседы нужно просто задать ей вопрос.
Это развлекательный чат-бот. Он подбирает картинки с анимацией, исходя из запроса пользователя. Иными словами, вы отправляете ему текстовый запрос, в ответ на который он присылает gif-файл.
Данный чат-бот находит и инспектирует реквизиты организаций и ИП. Для запуска ему нужно написать название, адрес, ОГРН либо ИНН компании и ФИО гендиректора. Робот исследует базу данных ФНС и выдает информацию по организации, которую там нашел.
Если в поисковый запрос вставить только адрес, бот выдаст все организации, которые по нему зарегистрированы. Из этого списка легко найти нужную. Таким же образом бот ищет информацию по названию компании и ФИО гендиректоров.
Какой бы бизнес у вас ни был — малый, средний или крупный — чат-бот может быть вам полезен. Вот несколько причин, почему все же стоит внедрить роботов в свою работу:
Решили установить чат-бот на сайт? Главное — определитесь с типом робота: он должен максимально выполнять ваши задачи. После этого определите список его обязанностей и место, где чат-бот будет работать.