В 2020 году сфера электронной коммерции изменилась до неузнаваемости. Из-за пандемии коронавируса, которая парализовала всю планету, люди безвылазно сидели дома. Для владельцев обычных торговых точек стало неприятным открытием то, что в это время они не смогли составить конкуренцию даже небольшим интернет-магазинам.
Сегодня многие предприниматели уже освоили рынок онлайн-продаж, но продолжают учиться продвигать свой товар в сети. Именно поэтому соперничество между владельцами интернет-магазинов стремительно растет.
Для укрепления позиций на рынке стоит задуматься о внедрении искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа больших объемов данных.
На основе этих инновационных технологий созданы приложения, сервисы и программы. Однако не все они смогут принести пользу интернет-магазинам. Да и процесс их внедрения достаточно дорогостоящий.
Прежде чем интегрировать новомодные технологии в свой бизнес, нужно разобраться, как именно они ускорят развитие онлайн-магазина, повысят конверсию и улучшат качество работы с потребителями.
Суть ИИ
Искусственный интеллект помогает компьютерам решать задачи, с которыми раньше приходилось разбираться человеку. Современные технологии прививают машинам необходимые навыки и предоставляют возможность накапливать опыт.
Началом истории искусственного интеллекта считается 1956 год. Сегодня это проверенное временем решение, которое имеет мощную математическую и программную базу. Разработчики трудятся над следующим спектром ИИ-технологий:
-
обработка естественного языка;
-
машинное обучение;
-
обнаружение мошеннических схем;
-
нейронные сети;
-
когнитивные вычисления;
-
технологии передачи данных между устройствами;
-
компьютерное зрение и т.д.
Многие бизнес-процессы уже перешли в онлайн-формат, поэтому искусственный интеллект ежедневно работает с терабайтами данных компаний — от поведенческих и финансовых до маркетинговых.
У ИИ-технологий есть существенный минус — зависимость от информации, которую предоставляет пользователь. Если данных мало или они некачественные, извлечь из них пользы не получится. Кроме того, чтобы интегрировать технологии в конкретную экосистему, нужно время.
Преимущества использования ИИ для электронной коммерции
Для решения поставленных задач искусственному интеллекту нужны большие объемы данных, поэтому компании объединяют отделы продаж, маркетинга, рекламы, услуг и логистики в единое целое. Качество информации — приоритет для организаций любого масштаба. Руководители собирают и хранят бизнес-данные, предупреждают их потери и зацикливание, используют правильные форматы.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Искусственный интеллект работает только с логически связанными сведениями. Это открывает доступ к мощной аналитике, которая помогает решать сложные бизнес-задачи и повышать уровень обслуживания клиентов.
Внедрение в компанию ИИ-технологий дает массу преимуществ. После завершения процесса вы сможете:
-
Использовать разговорную коммерцию для оказания качественной поддержки заказчикам. Искусственный интеллект улучшит логику поиска на сайте компании и создаст чат-бота для приема клиентов вне зависимости от времени и места.
-
Формировать персональные предложения. Искусственный интеллект отследит точки соприкосновения с заказчиками и сохранит продукцию, которая их заинтересовала. Благодаря технологии вы поймете, что нужно каждому посетителю.
-
Предсказывать путь клиента. Искусственный интеллект даст рекомендации по взаимодействию с пользователем. Вы сможете предсказать следующий шаг клиента и получить конкурентное преимущество.
-
Минимизировать влияние человеческого фактора на процесс планирования поставок. Искусственный интеллект сделает продукцию доступной в любое время в том объеме, который требуется заказчикам. Оптимизацию можно провести в онлайн- и офлайн-магазинах. Вы получите точные данные о запасах товаров на складах в режиме реального времени.
-
Предотвратить проблемы. Искусственный интеллект будет рассылать уведомления об инцидентах, подозрительных транзакциях и действиях партнеров, попытках мошенничества и кражи продукции. Вы сможете своевременно оценить происходящее и принять необходимые меры.
-
Продвинуть офлайн-точки продаж. Искусственный интеллект соберет информацию с видеокамер, чтобы вы отслеживали посетителей магазинов и анализировали паттерны их поведения. Вы поймете, что это за покупатели — новые или постоянные. Также ИИ-технологии помогут привлечь клиентов онлайн-предложениями, которые будут доступны и в офлайн-магазинах.
ИИ в интернет-трейдинге
Усовершенствование персонализированного таргетинга предиктивной аналитикой
Выделение целевой аудитории из всей имеющейся с помощью искусственного интеллекта – одно из популярных направлений применения метода прогнозирования. Предиктивная аналитика выявляет клиентов, которые желают приобрести товар именно сейчас, и отправить им персонализированные предложения. То есть искусственный интеллект будет искать людей с теми же особенностями, которые есть у группы «готовых к покупке» постоянных пользователей.
Человек не в силах самостоятельно справиться с такой задачей, а алгоритмы ИИ решат ее оперативно. В списки автоматических реакций для конкретных типов клиентов можно включить:
ИИ-технологии увеличат продажи, сократят цикл сделки и автоматизируют процесс.
Разработка ИИ-ботов для большого числа посетителей
Виртуальный ассистент оперативно обработает поток лидов — результат эффективных рекламных кампаний. Особую пользу принесут роботы, которые сумеют своевременно и грамотно отреагировать на обращения потенциальных покупателей.
Но взаимодействие искусственного интеллекта с лидами необходимо контролировать. Бот не всегда может понять клиента так, как живой человек, поэтому он может допустить ошибку. А пользователь посчитает такой разговор общением с представителем предприятия. Нужно следить, чтобы это не повлияло на авторитет компании.
Возможности бота:
-
устанавливает первичный контакт с пользователями;
-
дает ответы на популярные вопросы на основе элементарных скриптов;
-
назначает встречу или время для повторного обращения.
Даже простой ИИ-бот принесет пользу компании и повысит конверсию. Такой виртуальный помощник среагирует на триггерные фразы и ответит на вопросы по электронной почте, во всплывающем окне на сайте или в мессенджере.
Помощь в поиске и распознавании изображений с помощью ИИ
Визуальный поиск обеспечит эксклюзивный клиентский опыт и позволит провести полезные эксперименты. Например, можно ознакомиться с работой сервиса «Объектив» от Pinterest, который основан на технологии искусственного интеллекта.
Такие ритейлеры, как Asos и Target, применяют ИИ в виртуальных примерочных. Сначала они загружают фотографии и выбирают категорию товара, который ищет клиент. Затем алгоритм выдает подходящую продукцию.
Визуальный поиск, распознавание изображений и дополненная реальность позволяют разработать десятки тысяч рекламных кампаний, благодаря чему бренд выделится на фоне конкурентов и запомнится потенциальной аудитории.
Вывод
Рекламные материалы никогда станут прибыльными и продукт не продаст себя сам, если у него не будет подробного описания, фотографий и видеоконтента. У службы поддержки не получится делать рефанды и не обрабатывать при этом жалобы. Если игнорировать новые методы, которые оптимизируют расходы и приумножают доходы, предприятие не сможет развиваться. Используйте искусственный интеллект для адаптации своего бизнеса к новой эре иммерсивных цифровых технологий.