Гайдлайны и брендбуки, которые разрабатывают компании, служат руководством для дизайнеров. Из статьи вы узнаете, чем отличаются эти два корпоративных документа.
Документ объясняет нюансы использования фирменного стиля и содержит инструкцию по работе с элементами оформления. Гайдлайн является частью структуры брендбука — своего рода «паспорта» компании. В последнем содержится информация о таких важных моментах, как миссия организации, стратегия продвижения продукта, описание конкурентов, платформа бренда, исследования целевой аудитории и рынка. Гайдлайн — раздел маркетингового документа, который посвящен визуальному стилю.
В брендбуке содержатся правила позиционирования бренда. Это частично закрытый документ компании. К гайдлайну имеют доступ как сотрудники, так подрядчики. А также клиенты и журналисты.
Гайдлайн интерфейса содержит правила разработки мобильного приложения или интернет-ресурса. Функционал отличается от печатного документа только содержанием. В него входят UI-кит — библиотека компонентов интерфейса — и принципы работы с элементами.
Большинство цифровых продуктов — часть экосистемы бренда. Для каждого из них обязательно составляются гайдлайны. Например, для крупного бренда со своей полиграфической продукцией, сайтами и приложениями разрабатывается единый документ фирменного стиля для печати, веб-пространства и мобильных интерфейсов.
Целью является сохранение единого стиля в дизайне и целостное восприятие бренда. Для исключения недопонимания между сотрудниками в компании разрабатываются стандарты. С целью формирования и поддержания деловых отношений к гайдам могут обратиться медиа и партнеры.
Задача документа — передавать ценности бренда. При первой встрече с сотрудниками компании клиенты обращают внимание на их внешний вид. Например, зеленый цвет в гастрономии ассоциируется с экологичной и натуральной продукцией.
Гайдлайн способствует ускорению рабочих процессов. Благодаря ему дизайнеры могут использовать готовые элементы и шаблоны. А задачи для цифровых продуктов сразу ставятся разработчикам: они самостоятельно изменяют размер, цвет и анимацию элементов. У UX-дизайнеров появляется время на продумывание поведения пользователей, создание новых сценариев и функций для интерфейсов.
Для печатной и цифровой продукции документы оформляются практически одинаково. К обязательным пунктам относятся правила использования логотипов, типографики, оттенков, иллюстраций и модульных сеток.
Перечислим ключевые составляющие гайдлайна:
Гайдлайны сайтов и мобильных приложений содержат инструкции, в которых прописывается, как использовать анимацию и навигацию. А также — особенности пользовательского сценария и адаптивного дизайна. UI-кит составляется отдельно. В него входят:
В некоторых крупных компаниях для создания цифровых продуктов используются целые дизайн-системы. В их состав входят UI-киты, шаблоны страниц, гайдлайны, фреймворки, коды для компонентов.
В техническом документе содержатся не только визуальные, но и тактильные, аудиальные, обонятельные компоненты. Речь идет о правилах по звуку, характеристикам материалов, запахам. Например, в инструкции ювелирного бренда прописывается информация об ароматах в магазинах и тканях для мешочков, в которых продаются украшения.
В гайдах формулируются правила мерчандайзинга и содержатся требования к оформлению:
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Существует три базовых принципа разработки документа. Гайд должен быть:
В гайдлайне бренда или цифрового продукта следует сразу задать ограничения и зафиксировать дизайнерское оформление. При необходимости документ можно переписать или внести в него дополнения.
Польза гайдлайна очевидна. Он стандартизирует требования, экономит ресурсы, повышает узнаваемость бренда и лояльность клиентов. А также помогает бизнесу поддерживать общую концепцию и формировать единую корпоративную стилистику.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.