Чтобы развивать бизнес, компании экспериментируют с различными стратегиями. Среди них особенно популярен affiliate marketing — партнерский маркетинг. Он также называется аффилиатным. Эта стратегия интернет-маркетинга заключается в следующем: компания-рекламодатель продвигает свой продукт через партнеров. Аффилиаты получают комиссию за новых клиентов или целевые действия аудитории.
Партнерский маркетинг — простая и в то же время эффективная модель, использование которой несет минимум рисков. Разберемся, что представляет собой эта бизнес-стратегия и как она работает. Также проанализируем плюсы и минусы метода, рассмотрим примеры успешных партнерских программ и обозначим основные тренды.
Так называется процесс, при котором аффилиаты продвигают товар/услугу конкретной компании. При этом рекламодатель платит за каждое целевое действие пользователя: регистрацию на сайте, заполнение формы, оформление заказа и т. д.
В партнерском маркетинге участвуют:
В целом affiliate marketing — взаимовыгодная бизнес-модель, которая позволяет рекламодателям привлекать клиентов, а партнерам — получать дополнительный доход.
Схема строится на партнерских ссылках и специальных механизмах отслеживания. Она включает:
Здесь есть несколько вариантов. Рассмотрим наиболее популярные модели.
CPS — Cost Per Sale
Это самая распространенная схема. При оплате за продажу аффилиат получает комиссию за каждую покупку пользователя, который перешел по реферальной ссылке, например, 10% от стоимости товара.
CPL — Cost Per Lead
При оплате за лид партнеру начисляется комиссия за заполнение формы обратной связи, подписку на рассылку или регистрацию на сайте. Например, аффилиат может получать 50 рублей за каждого пользователя.
CPA — Cost Per Action
Эта модель подразумевает оплату за действие. CPA включает в себя любые целевые действия, за которые рекламодатель готов начислять комиссию. Пример — 50 рублей за скачивание приложения пользователем, если он перешел по реферальной ссылке.
CPI — Cost Per Install
Это специализированная схема, которая предполагает оплату за установку. Такая модель используется при продвижении мобильных приложений. Аффилиат получает оплату за скачивания, например, 20 рублей за каждую загрузку через реферальную ссылку.
Схемы сотрудничества делятся на несколько видов и охватывают самые разные сферы бизнеса.
Партнерские программы в e-commerce
Такой маркетинг активно используют онлайн-магазины и маркетплейсы. Аффилиаты продвигают товары различных продавцов и получают комиссию до 10% с каждой продажи.
Финансовые партнерские программы
Их часто применяют банки, страховые агентства и другие учреждения, которые хотят привлечь новых клиентов. Например, аффилиаты могут получать фиксированную сумму за каждый открытый счет, выданный кредит и т. д.
Партнерские программы в Software as a Service
Компании в сфере SaaS часто используют affiliate marketing, чтобы продвигать свои решения. Аффилиаты зарабатывают на комиссии за привлечение новых пользователей, например, 20% от стоимости каждой подписки на облачный сервис.
Мобильные партнерские программы
Такие схемы популярны среди разработчиков. Создатели приложений продвигают свои продукты через партнеров, которые получают комиссию за каждое скачивание. Кроме того, аффилиаты могут зарабатывать на пользовательской активности, например, на покупках в игре.
Образовательные и курсовые партнерские программы
Здесь рекламодатели платят за привлечение новых подписчиков и студентов. Партнеры могут продвигать онлайн-курсы и образовательные платформы через свои соцсети, каналы на видеохостингах и блоги, например, за 10% от стоимости каждой покупки.
Начнем с преимуществ, которые получает рекламодатель:
К плюсам для партнера относятся:
Перед тем как войти в affiliate marketing, нужно четко осознать, что у этой модели есть свои недостатки. В их числе:
Чтобы начать зарабатывать в партнерском маркетинге, нужно сделать ряд шагов. Рассказываем, что необходимо предпринять.
Выбрать нишу
Нужно решить, в какой сфере вы собираетесь работать, какие продукты могут заинтересовать вас и вашу аудиторию.
Найти партнерскую программу
Это можно сделать через специализированную платформу. Еще один вариант — напрямую обратиться к рекламодателю.
Создать платформу для продвижения
Для привлечения трафика нужно публиковать контент. Для этого требуется платформа: блог, страница в соцсети, канал для рассылок и т. д.
Начать продвигать офферы
Партнерские ссылки нужно внедрять в контент, который интересен вашей аудитории. Для продвижения офферов подходят гайды, обучающие видео, обзоры продуктов.
Анализировать результаты и оптимизировать стратегию
Важно четко понимать, что нравится аудитории, а что нет. Нужно выяснить, у каких офферов самая высокая конверсия, и сосредоточиться на них.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
В 2025 году партнерский маркетинг продолжит активно развиваться. Обозначим ключевые тренды:
Партнерский маркетинг — эффективный инструмент, с помощью которого рекламодатели расширяют охваты, а аффилиаты — зарабатывают на комиссиях с продвижения товаров/услуг. В 2025 году направление affiliate marketing продолжит развиваться. Доход партнеров будет зависеть от их готовности быстро адаптироваться к изменениям на рынке, использовать новые инструменты и искать способы эффективного взаимодействия с аудиторией.
Тем, кто хочет попробовать свои силы в affiliate marketing, стоит ознакомиться с партнерской программой INTEC. Благодаря ей можно зарабатывать от 50 тыс. рублей с продажи одного сайта. Средняя прибыль каждого партнера составляет 1,5 млн рублей в месяц.
Использование наших готовых решений в рамках программы позволяет сокращать сроки разработки, повышать маржинальность проектов и улучшать их качество.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.