Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Хабаровск
Владивосток
Краснодар
Волгоград
Воронеж
Пермь
Красноярск
Уфа
Ростов-на-Дону
Самара
Омск
Казань
Нижний Новгород
Новосибирск
Санкт-Петербург
Почему SEO неэффективно: 9 причин, когда нет смысла вкладываться в поисковое продвижение
Назад к списку
06.10.2025

Почему SEO неэффективно: 9 причин, когда нет смысла вкладываться в поисковое продвижение

Одна из главных задач владельца сайта — поиск каналов для привлечения целевой аудитории. Самые раскрученные из них — Яндекс и Google. Однако иногда при заказе SEO-продвижения в интернет-агентстве или у фрилансера клиент тратит деньги впустую.


Трафика мало, продаж нет. Почему так происходит? Ведь подрядчик обещал золотые горы, когда вы заключали с ним договор. К сожалению, иногда вложения в SEO-оптимизацию не приносят желаемого результата, и специалист в этом не всегда виноват. В статье расскажем о ситуациях, когда поисковое продвижение может оказаться бесполезным.


Новый товар или услуга

Если вы запускаете продукт, которого ранее на рынке не было, или реализуете узкоспециализированные товары, вряд ли на них будет спрос. Люди не будут искать то, о чем даже не слышали. Следовательно, привлечь клиентов из поиска будет невозможно, как бы вы ни старались.


Чтобы проверить спрос на конкретный товар или услугу, воспользуйтесь сервисом «Яндекс Wordstat». Задайте регион, протестируйте разные запросы и оцените их популярность.


Для новых товаров лучше использовать другие методы привлечения трафика. Для того чтобы добиться узнаваемости бренда и сформировать у целевой аудитории потребность в нем, можно использовать имиджевую и нативную рекламу, SMM, рекламные интеграции на Youtube, Rutube и т. д. Эти виды продвижения, в отличие от SEO, помогут разместить объявление там, где его увидят потенциальные клиенты.


Новый товар или услуга

Сезонный бизнес

Если ваш бизнес сильно зависит от времени года или краткосрочных событий — например, зимой вы продаете ёлочные игрушки, а летом переключаетесь на доски для серфинга, или сегодня предлагаете готовые обеды, а завтра — услуги парикмахера, к сожалению, SEO не для вас.


Дело в том, что поисковая оптимизация — это долгосрочная стратегия. Чтобы выйти в топ поисковой выдачи, набрать доверие у поисковых систем и начать получать стабильный органический трафик, обычно требуется от нескольких месяцев до полугода и даже больше. А к тому моменту, когда вы наконец получите первые ощутимые результаты, ваш сезон уже закончится: новогодние праздники пройдут, лето закончится, мероприятие завершится — и спрос на ваш продукт или услугу исчезнет.


Для продвижения сезонного проекта используйте соцсети, PR, медийную рекламу. Но если у вас есть постоянные разделы сайта, которые регулярно обновляются, например, страница с акциями, сезонными предложениями или новинками, ее можно и нужно продвигать через SEO.


Сезонный бизнес

Монобрендовый интернет-магазин с узким ассортиментом

Продаете известный товар в интернет-магазине с небольшим ассортиментом? SEO не поможет, если вы выпускаете его под собственным брендом.


Поисковики чаще проявляют лояльность к маркетплейсам и агрегаторам, нежели к монобрендовым магазинам. да и пользователю куда интереснее посещать площадки, где представлено множество товаров от разных фирм. Поэтому и перспективы в SEO довольно туманные — вам остается надеяться на брендовый трафик и жалкие остатки, которые остались от лидеров рынка.


Если вы хотите продвинуть известный товар, но ассортимент магазина небогат, используйте низкочастотные запросы, контекстную рекламу, email-рассылки и баннеры. Также будет нелишним SMM и размещение рекламы на видеохостингах.


Монобрендовый интернет-магазин с узким ассортиментом

Стремительно падающий спрос

У каждой услуги или продукта есть свой жизненный цикл. По истечении определенного времени тратить деньги на их продвижение нет никакого смысла. Если у вас резко падает спрос, SEO также не принесет пользы.


Поисковое продвижение — длительный процесс. Пока сайт выходит в ТОП, спрос на продукт может исчезнуть вовсе. Вспомните, например, спиннеры. В 2017 году они были на пике популярности, а сейчас про них уже все забыли. Какой-то спрос, возможно, еще есть, но он скорее стремится к нулю.


Воспользуйтесь сервисом Google Trends, чтобы оценить трафик и динамику популярности. Вам нужно всего лишь ввести целевой запрос, выбрать регион продвижения и интересующий период.


Для более детальной проверки популярности запросов воспользуйтесь Планировщиком ключевых слов от Google. Этот сервис отображает среднее количество запросов в месяц, проверяет выдачу на занятость и анализирует конкурентов.


Стремительно падающий спрос

Ниша с большой конкуренцией

Если ниша, в которой вы хотите продвигаться, занята различными агрегаторами, маркетплейсами и досками объявлений, SEO будет нерентабельным. Перечисленные сайты имеют огромный авторитет у поисковых систем благодаря своему возрасту, репутации, широкому спектру запросов, обратным ссылкам и т. д.


Продажа аналогичных товаров по той же цене обречена на провал: ваш магазин мало кто найдет через поиск, ведь весь ТОП занят. Причем не факт, что даже если пользователь доберется до вашего сайта, он что-то купит.


Если вы продаете такие же товары, как и крупные игроки рынка, попробуйте разместить продукцию на тех же маркетплейсах и агрегаторах.


Однако в данном случае полностью отказываться от SEO не стоит. Если у вас большой ассортимент и конкурентные цены, небольшой приток трафика вы получите. Сколько конкретно — будет зависеть от качества самого сайта, стоимости товаров, юзабилити и оптимизации.


Все сайты ранжируются по-разному, так что опередить их по высокочастотным запросам не удастся. Лучше попробовать низкочастотные и уникальные, которые не имеют частотности вовсе. Выбирайте запросы, где еще есть «свободные места» в ТОПе.


SEO окупается заказами в средне- и долгосрочной перспективах. При запуске проекта в таких нишах нужно рассчитывать на несколько источников привлечения трафика, в том числе на таргетированную и контекстную рекламу.


Ниша с большой конкуренцией

Небольшой бюджет на SEO

Большой бюджет на конкурентных нишах необходим для закупки ссылок, оплаты работы команды специалистов, написания текстов и т. д. Без крупных финансовых вложений продвинуть сайт в конкурентной нише нереально. По этой причине многие SEO-специалисты отказываются от таких проектов, потому что они просто не появятся в ТОПе.


Например, клиент хочет продвинуться в тематике «пластиковые окна» в городе-миллионнике, имея бюджет 40–50 тыс. руб. в месяц. Интернет-агентства, которые ценят свою репутацию, не возьмутся за проект, ведь работа не принесет положительного результата. Предположим, клиент обратится к маркетологу на фрилансе, заплатит деньги, но результата все равно не получит и разочаруется в SEO совсем.


Небольшой бюджет на SEO

Ожидание быстрых результатов

Как мы уже писали ранее, добиться быстрых результатов в SEO невозможно. Эффект заметен только со временем, особенно это касается конкурентных тематик. Поисковой системе нужно собрать как можно больше информации по вашему ресурсу, чтобы выяснить, чем он лучше сайтов в ТОПе.


В крупных конкурентных нишах нужна более достоверная статистика, которая обеспечивается за счет аналитики данных за длительный период. Так что первые результаты SEO-продвижения проявятся не быстро.


Помните, если вы сделали сайт более удобным и полезным, чем у конкурентов, это еще не гарантия попадания в ТОП. У поисковой системы может быть другая статистика на основе поведенческих факторов. Да и конкуренты тоже не дремлют. Чтобы опередить их, нужно экспериментировать и внедрять новые фишки. Как скоро вы увидите результат — неизвестно. Если вам нужны быстрые продажи, лучше воспользоваться контекстной рекламой.


Ожидание быстрых результатов

Ваша ЦА не пользуется Интернетом

Даже при грамотно выстроенной SEO-стратегии и высоких показателях посещаемости сайта рост прибыли может так и не последовать. Это особенно актуально для региональных компаний, чья целевая аудитория либо слабо представлена в интернете, либо вообще не использует его для поиска товаров и услуг.


Например, речь может идти о пожилых клиентах, жителях небольших городов или сельской местности, где привычнее узнавать о предложениях из газет, ТВ или «сарафанного радио». В таких условиях вкладываться в SEO — все равно что строить магазин в пустыне: технически все правильно, но покупателей там просто нет.


Для начала оцените потенциальный спрос с помощью сервиса «Вордстат» от Яндекса. Он покажет, сколько человек в конкретном регионе ищет товары или услуги, аналогичные вашим. Затем сравните эти данные с реальной статистикой по вашему сайту в «Яндекс.Метрике». Если объёмы трафика из поиска значительно ниже ожидаемых, а конверсия в заявки или продажи минимальна, это может быть сигналом: ваша аудитория либо не ищет вас в интернете, либо не доверяет онлайн-каналам.


В таком случае лучше прибегнуть к традиционным каналам продвижения: баннеры на улицах, объявления в местных газетах и журналах, на ТВ и радио, участие в ярмарках, сотрудничество с местными сообществами и т.п.


Целевая аудитория без доступа в Интернет

Неудобный или неинформативный сайт

Задача SEO-оптимизации заключается в привлечении органического и недорогого трафика, который сайт должен конвертировать в заявки, звонки и продажи. Однако если ресурс не справляется со своей ролью — не доносит ключевую информацию, вызывает раздражение из-за плохой навигации или выглядит непрофессионально, весь эффект от SEO сводится к нулю.


Как понять, что проблема именно в сайте? Для диагностики стоит обратиться к поведенческим метрикам — они наглядно покажут, как пользователи взаимодействуют с вашим ресурсом. Используйте инструменты вроде «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Если наблюдается рост числа отказов, уменьшение глубины просмотра и падение проведенного времени на сайте, лучше временно приостановить продвижение. Направьте ресурсы на улучшение сайта:


  • переработку структуры и навигации, чтобы пользователи легко находили нужное;

  • наполнение сайта полезным структурированным контентом;

  • улучшение дизайна и юзабилити, особенно на мобильных устройствах;

  • обеспечение бесперебойной работы лид-форм, интерактивных блоков, кнопок и других функциональных элементов.

Утверждать, что SEO не справляется со своей задачей, не совсем правильно. Проблема часто кроется не в самом инструменте продвижения, а в том, что сайт не готов принимать трафик. Прежде чем масштабировать продвижение, стоит провести диагностику сайта и убедиться, что он действительно способен конвертировать посетителей в клиентов.


Неудобный или неинформативный сайт

Если вы не уверены, с чего начать, или не хватает внутренних ресурсов — специалисты компании INTEC проведут комплексный аудит, предложат решения по улучшению сайта и подберут оптимальную стратегию продвижения с учетом технических и маркетинговых аспекты вашего бизнеса.


Подпишитесь на нас в Telegram

Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях

#INTEC
#SEO
#Продвижение сайтов

Мы работаем в городах