Сегодня мы расскажем, как самостоятельно проверить эффективность работы сайта.
Итак, начинаем.
1. Оцените сайт со стороны
Можно ли понять с первого взгляда, чем занимается компания? Это необходимо проверять как на главной, так и на внутренних страницах.
2. Отражена ли в оформлении сайта специфика компании и ее преимущества?
Посмотрите, отображена ли в оформлении сайта специфика деятельности компании и ее преимущества? Понятно ли будет посетителю, чем ваша компания лучше по сравнению с конкурентами?
3. Проверьте работу сайта в разных браузерах
В первую очередь в тех, с которых больше всего посещений (это можно проверить через инструмент Яндекс.Метрика). Сайт должен одинаково хорошо отображаться во всех выбранных браузерах. Это касается расположения блоков, картинок и т.д. Корректность отображения информации необходимо проверять регулярно.
4. Зайдите на сайт со смартфона
Удобно ли по нему перемещаться? Корректно ли отображается информация?
5. Какая скорость загрузки сайта?
Если страницы загружаются дольше 3 секунд, это говорит о наличии проблем. Причиной долгой загрузки может быть слишком «тяжелая» система управления сайтом (CMS) либо проблемный хостинг. Проверить скорость отклика страниц можно при помощи специального сервиса, например, Google PageSpeed Insights.
6. Введите адрес несуществующей страницы
Посмотрите на оформление страницы с ошибкой 404. Иногда ошибка никак не обработана. Когда у вас много неоформленных страниц 404, с которых пользователи не могут перейти на главную или другие разделы, у вашего сайта снижаются позиции в органическом поиске. Кроме того, по этой причине бизнес теряет клиентов, ведь каждая страница должна быть продающей.
Изначально необходимо понять, есть ли вообще страницы с ошибкой 404. Наберите после адреса вашего сайта любые символы. Например, www.site.ru/qqwergxdfsdf. Если в браузере вы увидите ошибку, это говорит, о том, что отдельной страницы для 404 нет. Далее необходимо сделать следующее: создать и заполнить файл с адресом 404.html. Именно он будет отображаться при возникновении ошибки.
7. Актуальные контакты
Убедитесь в том, что вся представленная контактная информация в «шапке» сайта, «подвале», и на странице «Контакты» актуальна.
8. Адекватная навигация
Сравните навигацию на главной и внутренних страницах сайта. Имеет ли пользователь возможность комфортно перемещаться по разделам? Или все важные ссылки собраны на главной странице?
9. Проверьте структуру
Приоритетные страницы должны находиться на верхних уровнях структуры сайта, менее важные — внутри. Раздел с акциями и специальными предложениями нельзя размещать в новостном блоке, который к тому же еще спрятан в разделе «О компании».
10. Самостоятельно перечитайте все страницы сайта
Все тексты на сайте должны соответствовать текущим задачам компании. Также рекомендуем проверить стиль подачи информации и ее актуальность. Нет ли в разделах устаревшей контактной информации, отсутствующих товаров или неактуальных цен? Перечитывайте все ключевые тексты хотя бы один раз в полгода.
11. Проверьте качество текстов на сайте
Все тексты должны легко читаться, быть небольшими и понятными для пользователей.
12. Проверьте работоспособность всех форм обратной связи
Необходимо удостовериться в том, что отправленные письма доходят до адресата. Данную проверку необходимо проводить регулярно.
13. Проверьте корректность работы поиска по сайту
Правильно ли работает поиск по сайту? Как отображаются результаты? Как происходит ранжирование? Сможет ли пользователь легко найти то, что ему нужно?
14. Проверьте оставшийся интерактив
Речь идет о:
-
карточке оформления заказа;
- подписке на рассылку;
- личном кабинете;
- форме регистрации;
- калькуляторе и других инструментах.
Все вышеперечисленные инструменты должны работать корректно, сопутствующие сообщения должны быть лаконичными и грамотными.
15. Посмотрите страницы, на которые чаще всего приходят с поиска
Проверьте все страницы, на которые пользователи наиболее часто переходят с поиска. Также необходимо проанализировать поисковые запросы, по которым они переходят на сайт. Соответствует ли контент страницы искомому? Побуждает ли страница к целевому действию?
16. Анализируйте эффективную посещаемость, а не общую
Из общей посещаемости нужно отсеять пользователей из тех регионов, с которыми вы не работаете. Если пользователь перешел на странице вашего сайта по поисковым запросам, которые никак не связаны с вашей деятельностью или не могут быть конвертированы в продажу («Как самостоятельно уложить плитку в ванной?»), то его также можно отсеять.
То, что осталось — это и есть ваша реальная посещаемость.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
17. Оцените удобство управления сайтом
Легко ли добавлять новых пользователей, статьи, новости или другой контент? С рутинными задачами должен справляться человек с минимальным набором навыков. Если для добавления информации необходимо привлечь программистов или узкоспециализированных профессионалов, у вас проблемы. Для того, чтобы сайт продавал больше, один раз в полгода необходимо проводить комплексный аудит.
Если вам необходима помощь в продвижении бизнеса в интернете или консультация, оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время.