Почему подрядчик сделал из сайта какую-то фигню и как объяснить ему, что он не прав

Почему подрядчик сделал из сайта какую-то фигню и как объяснить ему, что он не прав

08.10.2018
Предприниматель из Челябинска Иван Человеков решил заказать сайт. Он уже довольно давно занимался производством и доставкой бетона, сухих строительных смесей и цемента. Теперь он решил, что пора выходить на новый уровень.

Он обратился в интернет-агентство и подписал договор с менеджером Игорем. Рассказал про свою компанию, основные услуги, цели и задачи. Однако готовый сайт его не впечатлил, Иван попросил все переделать.

Менеджер Игорь очень удивился. Калькулятор доставки бетона поставили, аналитику настроили, каталог бетонных смесей заполнили, адаптивный дизайн есть, формы настроили, даже статьи полезные написали. Что не так? Оказывается, Иван Человеков ждал другого. Ему хотелось, чтобы сайт показывал его экспертность, рассказывал историю его становления как бизнесмена, чтобы картинок побольше, а текста поменьше. Ну, и чтобы клиенты звонили, а не заказывали через личный кабинет на сайте т.к обрабатывать заявки некому. И вообще – зачем тут калькулятор расчета доставки бетона? Ивану удобнее, чтобы клиент сам звонил и спрашивал сколько будет стоить доставка бетона на его объект. К чему статьи? Разве и так непонятно, что его бетон самый бетонный в Челябинске?

В общем, бардак полный, господа.


Чтобы с вами не случилось подобного, мы подготовили статью, где собрали советы по разработке сайта. Они не сделают из вас эксперт в веб-разработке, но помогут правильно поставить задачу и проконтролировать ее.


Как подготовиться к разработке сайта и надо ли к ней готовиться?


Многие предприниматели, заказывая сайт, больше внимания уделяют его красоте, а не удобству для пользователя. Им важнее показать собственные достижения и регалии.


На первый взгляд, потенциальным клиентам должен понравиться красочный, анимированный и необычный дизайн. На практике же может случиться так, что красота создаст неудобства, анимация замедлит работу, а необычность вызовет недоумение у рядового пользователя.


Поэтому мы рекомендуем отталкиваться от следующих аспектов:


  1. Выбор концепции – то для чего будет использован сайт, на какую целевую аудиторию рассчитан и какие ее особенности следует учесть. Это необходимо для создания удобной и простой структуры. На этом этапе не затрагивается дизайн, важна лишь сама суть – схемы, блоки и так далее. Так, концепция, например, интернет-магазина по продаже шкафов-купе – удобный и функциональный сайт, рассчитанный на разную возрастную категорию покупателей и обязательно (!) адаптивный под телефон или планшет.
  2. Определение основных целей. Без этого пункта разработка сайта теряет свой смысл. Даже создание «для солидности» имеет свою цель – формирование репутации и положительного имиджа компании. Наилучшим вариантом будет тот, в котором цели дополняют либо переплетаются с маркетинговой стратегией. Примерами стратегий могут служить повышение продаж, лояльность целевой аудитории, узнаваемость бренда и так далее. Для приведенных примеров, главная цель – получить дополнительные заказы, увеличить средний чек на покупку, повысить узнаваемость бренда.
  3. Создание списка идей, мозговой штурм. Идеи могут появиться на любом этапе, однако будет гораздо эффективнее заранее, до конкретных работ, объединить их все в один список. Можно и даже нужно в идеи включать уникальные торговые предложения компании и детали, которые позволят вам выделиться. На примере со шкафами, можно добавить онлайн-конструктор, чтобы потенциальный заказчик мог сам выбрать дизайн и функционал будущей покупки.



Четко наметив цели, можно будет понять, что необходимо от сайта. В этом случае не придется долго думать над выбором подрядчика. У вас будут конкретные задачи, требующие определенного решения.


Важно помнить, что какими бы опытными ни были специалисты, сложно создать сайт для коммерческих целей (продаж) без вашего собственного участия.


Прототипы и функционал


Сложность состоит в том, что только вы знаете специфику своего бизнеса, особенности общения с партнерами, поставщиками и клиентами. Агентство не может этого знать. Не стоит считать, что достаточно просто оплатить услуги сторонней организации. Достижение определенных результатов, целей требует кропотливой работы и понимания деталей. Вам не нужно уметь писать код, но вы в состоянии решить некоторые задачи:


  1. Составить прототипы страниц совместно с дизайнером и маркетологом. Не нужно рисовать подробный вариант, достаточно схематично отразить основные разделы: вступительную часть, торговые предложения, контактную информацию, преимущества и так далее. Попробуйте прямо сейчас! Зайдите конкурентов, изучите его и на листе А4 схематичными блоками отразите основные части. Затем подумайте, как можно улучшить общий вид, что надо добавить, а что лучше будет убрать или переместить.
  2. Проработайте каждую страницу сайта. Обычно их немного. Стандартно создаются страницы: Главная, О нас, Наши услуги, Каталог, Оплата и доставка, Отзывы и другие. Еще можете проработать, например, карточку отдельного товара.



Такие прототипы страниц в дальнейшем можно доработать вместе с дизайнерами и маркетологами. Это поможет подрядчику лучше разобраться в специфике бизнеса, и учесть ее при разработке.


3. Разработка функционала. Этот пункт крайне важен, так как он влияет на удобство пользования сайтом и на возможности компании. На этом этапе ваша задача - убедиться, что формы регистрации, оформления, отслеживания и оплаты заказа, а также связи с менеджером удобны и просты.


Когда не работают формы на сайте


Нельзя забывать и о том, что сайт нужно вовремя обновлять, дополнять актуальными товарами и услугами. Чтобы можно было легко этим заниматься, требуется учесть проектирование административной части сайта (для самописок) либо установку на одну из популярных платформ: Битрикс, WordPress, OpenCart и другие.


Описанные советы не дадут ответов на все вопросы, но если вы учтете эти аспекты, то сможете добиться значимых результатов. Такой подход не поможет избежать всех ошибок, однако позволит предотвратить большинство из них еще на начальном этапе.

Презентация интернет-агентства INTEC
Трофименко Александр - Руководитель компании "Тех-Ас"
Игорь Родимов - Директор автосервиса "Мастер 12 Вольт"
Челябинск
+7(351) 777-80-70
ул. Труда, 64а, офис 201
Москва
+7(800)100-45-85
ул. Люсиновская, д. 39
Тюмень
+7 (345) 256-95-15
ул. Челюскинцев, д. 10
Екатеринбург
+7(343) 214-51-05
ул. Конструкторов, 5
Связаться с руководителем Написать письмо
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...