Основная проблема поискового продвижения — это скорость. Часто владельцам сайтов приходится долго ждать первых результатов. В статье вы узнаете о том, что можно сделать для того, чтобы ускорить процесс.
Чем быстрее поисковые роботы начнут находить сайт, тем более эффективным будет SEO. Для этого:
1. Добавьте сайт в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер.
Это нужно сделать в первую очередь.
2. Отправьте важные страницы на переобход.
С помощью инструментов Яндекса отправьте на переобход страницы, для которых требуется максимально быстрая индексация. Что касается уже занесенных в базу поисковиков страниц, то в их отношении такой способ тоже работает. Лимит адресов в день зависит от показателей сайта.
В Google для повторного сканирования одной страницы предназначен инструмент проверки URL. Если нужно отправить на переобход большое количество страниц, используйте инструмент «отправить файл Sitemap».
3. Настройте файл sitemap.xml.
Правильная карта сайта ускоряет продвижение. В файле sitemap.xml надо указать те страницы, которые имеют наиболее высокую значимость и поэтому должны быть проиндексированы в обязательном порядке.
4. Настройте файл robots.txt.
Помогите поисковым роботам — подскажите им, какие страницы нужно индексировать, а какие нет. Для этого проведите настройку файла robots.txt. О том, как правильно выполнить такую задачу, читайте в статье по ссылке.
Кроме перечисленных выше способов есть и другие.
5. Обновление контента.
Яндексу и Google более интересны ресурсы, владельцы которых регулярно обновляют контент. Чем он свежее, тем чаще на сайт заходят поисковые роботы. Создайте контент-план и в соответствии с ним выкладывайте новые посты, статьи и т.д. Лучше делать это ежедневно. Поисковые системы предпочитают качественный и оригинальный контент. Не пользуйтесь чужими материалами, за это поисковики наказывают потерей позиций в выдаче.
В онлайн-магазинах контент обновляется при добавлении карточек товаров, отзывов покупателей и т.д., поэтому публикация свежих текстов не так актуальна.
6. Настройка перелинковки.
Внутренняя перелинковка помогает поисковым роботам индексировать сайт и, следовательно, ускоряет продвижение.
При настройке перелинковки уменьшайте уровень вложенности. Постарайтесь, чтобы для перехода с главной страницы в любой раздел ресурса было достаточно максимум трех кликов.
Вот пример удачной перелинковки:
На страницах услуг следует указывать ссылки на сервисы, которые могут потребоваться пользователям. Можно сделать так:
В онлайн-магазине используйте блок с похожими товарами:
7. Низкочастотные запросы.
Обойти конкурентов по высокочастотным запросам очень сложно. В такой борьбе можно потерять много времени. Ориентируйтесь на низкочастотные запросы, и первые результаты появятся уже через 1,5-2 недели.
8. Ссылки.
Качественные трастовые ресурсы быстро индексируются. Благодаря ссылкам оттуда роботы смогут сразу увидеть ваш сайт.
Чем больше «жирных» ссылок, тем сильнее поисковые системы доверяют ресурсу. Однако здесь важна умеренность. Появление множества ссылок за короткое время выглядит подозрительно.
Перед тем как воспользоваться советами по продвижению, проверьте сайт на наличие технических ошибок. Кроме того, плагиат и переспам сведут на нет все ваши усилия.
Без перечисленных выше рекомендаций не обойтись, если вы хотите выйти в ТОП выдачи, однако есть и другие эффективные методы.
9. Запуск рекламной кампании.
Реклама — проверенный способ увеличить трафик и привлечь посетителей.
Выбор рекламы — контекстной, таргетированной, медийной или товарной — зависит от вашего бюджета и особенностей бизнеса.
10. SMM-продвижение.
Расширяйте охват аудитории. Чем выше будет ваша активность в социальных сетях, тем больше потенциальных клиентов смогут о вас узнать.
SMM из-за своей специфики подходит не каждой компании. Например, узконаправленный B2B-бизнес продвигать в соцсетях достаточно сложно. Однако попробовать однозначно стоит.
11. Работа над репутацией.
Создавайте имидж компании в сети, чтобы привлекать клиентов, повышать узнаваемость бренда и улучшать ссылочный профиль.
Крауд-маркетинг — эффективный метод, но важно знать, как его применять, иначе можно понести невосполнимые репутационные потери. Чтобы избежать ошибок, ознакомьтесь со статьей.
12. Размещение информации в СМИ и блогах.
Работа с качественными сторонними площадками положительно повлияет на ваш уровень экспертности с точки зрения поисковых систем и привлечет их внимание.
Выбирайте те площадки, которые посещает ваша ЦА.
Способы, о которых мы рассказали, относятся к методам белого SEO — легальным и разрешенным.
Иногда владельцы сайтов в погоне за быстрыми результатами совершают ошибку и выбирают серые и черные методы продвижения.
К черным методам относится:
Накрутка поведенческих факторов. Не делайте этого, иначе попадете в бан Яндекса. Что касается Google, то он не обратит на накрутку внимания и в результате вы зря потратите усилия и деньги.
Добавление невидимого текста с множеством запросов. Поисковые системы расценивают это как переспам и могут применить санкции.
Переоптимизация контента. Поисковики следят за контентом на каждом ресурсе. Например, Яндекс отправляет в Баден-Баден тех, кто увлекается переспамом.
К серым методам относится закупка ссылок. Чтобы не попасть под фильтры, следуйте правилам:
Для покупки подходят проверенные ресурсы — популярные среди пользователей форумы, блоги и т.д.
Отслеживайте тематику ресурсов со ссылками.
Чтобы передавать хорошие показатели, подклеивайте к сайту качественные домены.
О других запрещенных способам продвижения можно узнать в этой статье.
Поисковое продвижение — долгий процесс, но вы можете его ускорить с помощью нескольких приемов.
Если вы не знаете, с чего начать, то обращайтесь к нам, чтобы как можно быстрее выйти в ТОП.