Заказать
logo
5 ошибок при открытии интернет-магазина

5 ошибок при открытии интернет-магазина

27.02.2018



Уважаемые коллеги, добрый день! С вами Ярослав Голуб. Сегодня я хочу поговорить с вами о прибыльности вашего бизнеса. После того как Билл Гейтс сказал легендарную фразу: «Если вас нет в интернете, вас нет в бизнесе», сеть заполнилась онлайн-магазинами разного направления и масштаба. Их привлекательность заключается в простоте запуска и большом охвате целевой аудитории. Данные INTEC говорят, что 60-90% онлайн-магазинов закрываются в первый год работы. Этот показатель может быть гораздо меньше, если владельцы бизнеса не будут ошибки при открытии. Как раз о них я и хочу поговорить, также я расскажу о том, как линейка решений INTEC.Universe поможет вам в нелегкой битве за покупателя.

Маркетинг, позиционирование и бизнес-планирование


Корень проблем большинства интернет-предпринимателей – отсутствие анализа целевой аудитории (ЦА) и конкурентов. Они не понимают, для кого предназначены продукт или услуга, не знают потребностей ЦА и не представляют, как эффективно продавать в нише. Всегда спрашивайте себя: «Чем мой интернет-магазин зацепит покупателя?». Если ваш интернет-магазин такой же, как остальные, не рассчитывайте на интерес ЦА. Почему люди должны выбирать вас? Перед стартом проекта нужно разработать уникальное торговое предложение (УТП). Это то, что отличает вас от других. Также внимательно проанализируйте УТП конкурентов. Четко сформулируйте принцип вашего проекта одним предложением. Используйте шаблон: <Название проекта> − это <сфера бизнеса или категория товара> для <ЦА>, который <полезность для ЦА> с помощью <преимущества>.

Также здесь стоит сказать и про бизнес-план. Аналитика. Нет. АНАЛИТИКА. Это наше все. При подготовке бизнес-плана эффективность вложений в интернет-магазин оценивается по показателям маркетингового анализа. Это же определяет рентабельность ниши, товарную группу для реализации через сеть, каналы продаж, варианты оплаты и доставки товаров.

Интернет-магазин ничем не отличается от оффлайн-магазина


Воспринимайте свой интернет-магазин как совершенно новый вид бизнеса, а не продолжение оффлайн-магазина. Только так вы сделаете его успешным и увеличите продажи. Здесь нужны новые скрипты продаж и новые способы привлечения клиентов. Единственное, что стоит оставить − дизайн оффлайн-магазина. Бренд запоминается клиенту своим фирменным стилем, логотипом или оформлением витрины. Если вы заботитесь о лояльности покупателей и хотите, чтобы ваш бренд узнавали, то, безусловно, стоит выдержать единый стиль оформления. В этом вам поможет INTEC.Universe. С помощью нашего конструктора дизайна и структуры, вы легко сможете сделать красивый сайт под любую сферу бизнеса. Просто выбирайте из нашей вселенной дизайнерских возможностей и перетаскивайте блоки в два клика.

Тут важно не переборщить. Если дизайн будет перегружен или чересчур минималистичен, он вызовет негативное отношение у посетителя. А с такими эмоциями он вряд ли что-то купит.

Технические ошибки при открытии интернет-магазина


В сети множество интернет-магазинов с переполненными «витринами». Из-за избытка графической информации и/или рекламных баннеров фокус на главном сбивается. Внимание посетителей рассеивается и потенциальный покупатель идет к конкурентам. Это же касается структуры сайта, юзабилити, но обо всем по порядку.
Если для связи с администрацией и менеджерами предоставлен один или два способа(телефон и/или email), навряд ли такой ресурс получит высокий отклик и лояльное отношение покупателей.

55eb5fee1f395daf1a8b459e.gif

Когда увидел жуткий дизайн

Теперь коснемся юзабилити. Юзабилити − это удобство пользования сайтом. Если посетитель не понимает, как выбрать товар, как его купить и оформить доставку, он не будет разбираться в этих загадках, а просто перейдет в магазин конкурента. Проверьте свой сайт с помощью нескольких «золотых правил»:

  • Правило трех кликов. Пользователь должен перейти с главной страницы до нужной ему информации, сделав максимум три клика. Бесконечная череда внутренних страниц оттолкнет любого.
  • Правило семи. Пользователь комфортно может воспринимать 5-7 объектов. Поэтому не размещайте на панели навигации по сайту более семи пунктов.
  • Правило двух секунд. Чем дольше покупатель ждет отклика от сайта, тем больше шансов, что он закроет страницу. Оптимальный период ожидания − 2-3 секунды.


Продвижение и реклама интернет-магазина


В интернете есть множество стабильных источников трафика. Это контекстная реклама в системах «Яндекс» и Google, SEO-продвижение в поисковой выдаче, привлечение посетителей из социальных сетей и т.д. Но даже такое изобилие возможностей не обеспечивает получение заказов. 


Главные причины неудач:

  • Вы выбрали неправильный канал продвижения. Без представления образа потенциального клиента, без понимания его потребностей и критериев выбора, найти эффективный канал рекламы очень сложно. Представьте, что интернет-магазин настойчиво предлагает молодежные очки с неоновыми оправами мужчинам и женщинам 35-45 лет. Конечно, отклик будет минимальным.
  • Вы не анализируете ключевые показатели онлайн-продаж. Основное преимущество интернет-бизнеса заключается в том, что можно точно определять количество посещений магазина и отдельных страниц, процент конверсии посетителей в покупателей, возврат вложений, эффективность объявлений и прочие метрики. Отчеты позволяют анализировать воронку продаж, подстраивать УТП и модель продаж под положение на рынке. Важно не только настроить и запустить рекламу, но и проанализировать ее результаты.
  • Отсутствие SEO-оптимизации. Чтобы ресурс находили потенциальные заказчики, он должен иметь контент, оптимизированный под поисковики. В оптимизации вам поможет встроенный SEO-модуль. Описания товаров, обзоры, статьи должны содержать «ключевые слова», соответствующие тематике продукта или услуги.
  • Лучше заказывать статьи и описания товаров у профессионалов, которые грамотно впишут ключи в текст. Постоянно тестируйте новые каналы для рекламы продукции, всегда анализируйте ключевые показатели продаж, рассчитывайте доход и расход.

Отсутствие мобильной версии сайта


Пользователи все чаще делают покупки через мобильные устройства. Это примерно 20% посетителей ресурса. Не пренебрегайте и не экономьте на разработке мобильной версии. Иначе вы упустите клиентов. Использовать полную версию онлайн-магазина очень неудобно, так как весь контент и функционал веб-сайта не адаптируется для просмотра на экране смартфона или планшета. Сегодня создание мобильного или адаптивного сайта — это возможность оставаться конкурентоспособным, увеличивать видимость интернет-магазина в поисковиках, повышать лояльность клиентов, конверсию, и не только.Более подробно я рассказал о мобильной версии тут.



Если хорошо подумать, откуда возникают эти ошибки при разработке интернет-магазинов, то становится понятно: все они сводятся к 2 причинам. Это незнание, что и как делать и лень во всем этом разбираться. Вторая причина вызывает логичный вопрос: а зачем вам тогда нужен интернет-магазин? Он ведь не сможет справиться сам, без вас. Это большая работа, требующая времени, сил и ресурсов. Вы достигните успеха, если готовы учиться сами и учить свою команду. Если вы готовы вкладываться в развитие. Это закон любого бизнеса. А для людей, желающих искоренить первую причину, мы и пишем такие статьи. Мы надеемся, что эти советы помогут справиться с проблемами в создании интернет-магазина. Желаем удачи!



Возврат к списку

  • Презентация интернет-агентства INTEC
  • Трофименко Александр Руководитель компании "Тех-Ас"
    Игорь Родимов Директор автосервиса "Мастер 12 Вольт"
Челябинск
+7(351) 777-80-70
ул. Труда, 64а, офис 201
Москва
+7(800)100-45-85
ул. Люсиновская, д. 39
Тюмень
+7 (345) 256-95-15
ул. Челюскинцев, д. 10
Екатеринбург
+7(351) 777-80-70
ул. Конструкторов, 5
Связаться с руководителем Написать письмо