В современном мире ни одну организацию невозможно представить без логотипа, страницы в соцсетях и сайта. С последним пунктом всегда много вопросов. Например: нужно ли вообще его создавать и как продвигать веб-страницу?
Ярослав Голуб, директор интернет-агентства INTEC, дал интервью телеканалу СТС и в программе «Герой дня» помог разобраться во всех этих вопросах.
- Ярослав, ваша компания занимается созданием и продвижением сайтов. Расскажите, как в период развития соцсетей и интернета существуют сайты. Для чего организации создают эти сайты? Как они помогают развитию? Нужны ли они вообще?
- Я работаю в веб-индустрии где-то приблизительно с 2009 года и помню, на каком уровне была индустрия тогда и на каком она сегодня. Тогда это была проба пера. Люди заказывали максимально дешевый сайт просто для того, чтобы попробовать и посмотреть, как это пойдет. Сейчас я знаю очень много примеров, когда те компании, которые только появились, но уже используют новые подходы в области интернет-маркетинга, серьезно выжигают рынок.
То есть от того, насколько успешно компания развивается в интернет-пространстве, использует коммуникативные средства, взаимодействует с потребителями (не только через свой сайт, но и через соцсети и мессенджеры) зависит ее положение на рынке. Я считаю, что это одна из ключевых сфер, определяющих конкурентоспособность любой компании сейчас.
- То есть, все-таки можно обойтись без сайта?
- Ну, я бы не стал делить сайт, группу в контакте или аккаунт в инстаграм. Потому что под каждую задачу есть свой инструмент. Для кого-то лучше подходит сайт. Кто-то может обойтись без сайта и взаимодействовать с клиентом через инстаграм. Все зависит от задач, которые вы преследуете. Сайт — это самый универсальный инструмент, его можно применить совершенно для каждой отрасли, он подойдет для любой компании.
- Когда к вам обращается клиент, что вы в первую очередь предлагаете? Сайт или вы сначала рассматриваете деятельность?
- Мы сначала хотим понять, какую задачу нужно решить клиенту. Исходя из его потребностей, мы предлагаем оптимальные решения.
- Хорошо. В современном мире существуют ли какие-то тренды на сайты? На их создание? На их внешний вид?
- Вообще, интернет-индустрия развивается очень стремительно. Возьмем то, что было пять лет назад и то, что происходит сейчас. Изменения произошли серьезные, но, так или иначе, остаются какие-то такие базовые вещи. Я считаю, что сайты никуда не исчезнут. Они просто видоизменяются, появляется новый функционал, сайты становятся более, так скажем, нишевыми, более таргетированными. Это как инструмент или автомобиль, который решает какую-то определенную задачу.
Ярослав Голуб проводит семинар по интернет-маркетингу
- Например, если я захотел создать сайт для своей компании, что я должен продумать и сообщить вам, чтобы мой сайт получился максимально эффективным?
- Как минимум нужно поделиться информацией о своей компании, рассказать о задачах, которые должен решать сайт. Например, компания, которая занимается строительством это одно, а компания, которая оказывает бьюти-услуги — совершенно другое. То есть под каждую нишу есть свои решения, свои уже отработанные проекты и отраслевые стандарты. Плюс ко всему надо понимать, что сайт — это определенная цепочка в общем цикле маркетинга.
Если на сайте нет посетителей, то это зря потраченные деньги. Есть посмотреть комплексно на всю сферу интернет-маркетинга, то в сумме сайты занимают 5-10% затрат. Поэтому очень важно, чтобы сайт был четко интегрирован в общую рекламную кампанию в сети. Чтобы сайт хорошо отрабатывал, надо понимать какие инструменты мы будем использовать (контекстная реклама, поисковое продвижение, продвижение в соцсетях) и уже под эти инструменты делать проект.
- Вы заявляете, что у вас работают только профессионалы в организации. По крайней мере, это написано на вашем сайте. Как вы находите специалистов? Привлекаете из других регионов или пользуетесь услугами фрилансеров?
- Хорошая команда в бизнесе — это главный актив любой компании. Если нет сильной команды, никогда не будет ни продукта, ни развития бизнеса. Что касается нашей команды, нам повезло с регионом. По статистике, в Челябинске больше всего веб-студий и интернет-агентств. Если сравнить Челябинск с другими городами России, у нас очень большая доля IT-компаний, за счет того, что у нас есть подготовленные специалисты. Наши вузы, тот же самый Южно-Уральский государственный университет и ЧелГУ, хотя в России и принято ругать государственное образование, эти вузы готовят тех специалистов, которых можно взять и вырастить до нужного уровня. Поэтому у нас этот сегмент активно развивается.
- То есть, вы берете студентов и помогаете им развиваться?
-Безусловно. Любая компания — это школа по выращиванию кадров. Потому что, если нет внутренней системы подготовки специалистов, компания просто обречена.
Ярослав Голуб принимает участие в организации курсов программирования для студентов
- Про студентов мы поговорили, а возьмете ли вы в компанию человека, у которого нет образования, но при этом он что-то может в данной сфере.
- Да. Я могу сказать, что в глазах бизнеса, в глазах потенциального работодателя высшее образование просто деградировало. На саму корочку уже никто не смотрит. Все смотрят на навыки и опыт. Единственное, например, для меня, важным индикатором всегда являлось наличие красного диплома. Если у человека есть красный диплом, это говорит о том, что человек готов вкалывать. Это определенный показатель. Я, кстати, с этим никогда не ошибался. Наличие красного диплома — сигнал о том, что у человека что-то есть в голове. Если диплом обычный, то просто по наличию диплома судить о человеке в целом нецелесообразно.
Даже больше скажу. Все хорошие специалисты, которые работают в INTEC и вообще в IT-индустрии — фанаты своего дела. Они не просто по учебной программе освоили, например, языки программирования или какие-то другие знания получили в вузе. Это люди, которые сидели дома и по каким-то видеокурсам, мануалам прокачивали себя. Это те люди, которым эта профессия доставляет удовольствие.