Яндекс − настоящий трудяга. Раньше он боролся с некачественными ссылками, а теперь добрался до SEO-текстов. Не успели мы оправиться от «Баден-Бадена», как 22 августа 2017 поисковик № 1 в России представил новый алгоритм «Королев». Алгоритм работает на основе нейросетей. Он будет искать информацию на странице не по ключевым словам, а по смыслу поискового запроса.
Словом, он уничтожает преимущества SEO-текстов. Означает ли это, что половина нашего SEO-отдела останется без работы? Грядет ли новый интернет-апокалипсис? Что будет со статейным продвижением? Может, клиентам пора пустить весь бюджет на контекстную рекламу?
Без паники! SEO будет жить! Стоит сразу сказать, что будут уничтожены преимущества старых текстов в стиле «купить недорого цена москва аккордеон». Ваша конечная цель должна быть всегда неизменна. Ведь мы на пороге нового SEO. Конечно, кое-что останется неизменным.
Чем больше INTEC работает с крупными компаниями и мелкими предпринимателями, тем яснее нам становится, что хотя технологии Яндекса постоянно развиваются, основные принципы SEO практически не меняются. Если сайт им соответствует, ему удастся выстоять перед лицом любого нового алгоритма.
Неизменные фундаментальные основы SEO
Что это за основы? Они сводятся к ответам на следующие вопросы:
1. Может ли поисковая машина найти контент (доступность для индексирования)?
2. Как поисковой машине следует систематизировать и ранжировать этот контент (структура сайта)?
3. О чем рассказывает контент (ключевые слова)?
4. Как поисковая машина может узнать, что ваша информация по этому вопросу заслуживает доверия (обратные ссылки)?
Как протестировать сайт на качество
Поскольку цель поисковика состоит в том, чтобы предоставлять качественные результаты, изменения, которые вносятся в алгоритм, направлены на улучшение его способности определять наиболее качественный контент. Как и фундаментальные основы теории SEO-оптимизации, критерии, используемые для определения качества сайта или страницы, с момента появления поисковика изменились мало. Он просто стал более внимательно следить за их исполнением.
Сам Яндекс в Вебмастере ссылается на такие критерии качества, как:
Все еще копируете? Ждите санкций! Гораздо проще и безопаснее заказывать уникальный контент у копирайтера.
Авторитетность
Здесь в игру вступают обратные ссылки. Если Яндекс видит, что множество других уважаемых ресурсов ссылаются на ваш контент в качестве источника, он понимает, что вы являетесь авторитетом в данном вопросе. Какая репутация у вас или у вашего бизнеса? Можно ли вам доверять взаимодействие с пользователями и их информацией? Насколько старый ваш домен, в конце концов. Это тоже имеет значение. Словом, даешь качественные ссылки! А за некачественные можно и «Минусинск» схлопотать.
Надежность
Яндекс составил список сигналов, которые могут означать, что сайт не заслуживает доверия. Среди них, например, превышение количества рекламы над количеством полезного контента, манипулирование и принуждение пользователей к совершению действий, которые они не хотели совершать. Сюда же относится сокрытие части контента и демонстрация его исключительно поисковым машинам с целью повлиять на место в выдаче, неиспользование безопасных платформ для проведения платежей.
Полезность информации
Отвечает ли этот контент на вопрос человека? Это хороший ответ? Обладаете ли вы более глубокими знаниями по этой теме, чем большинство людей?
Обратите внимание на юзабилити
Здесь вопрос отдельный. Всегда тестируйте удобство пользования сайтом, работу форм и думайте, что можно улучшить.
Конечная цель всегда неизменна
Да, в SEO-оптимизации много узкоспециального. Да, конечно, она может быстро меняться. Но то, что по большому счету не меняется − конечная цель. Яндекс зарабатывает деньги на рекламе. Для того чтобы больше пользователей видело (и кликало) рекламу, Яндекс должен предоставлять им прекрасный сервис. Таким образом, цель всегда будет состоять в том, чтобы давать пользователям максимально полезную информацию максимально удобным способом.
Если вы это понимаете, то и теория SEO-оптимизации будет для вас понятной. Вся она крутится вокруг того, чтобы облегчить Яндексу ответы на следующие вопросы:
1. О чем ваш сайт?
1. Какую информацию он дает?
2. Какие услуги или товары предлагает?
2. Как определить, что вы предоставляете самый лучший ответ или продукт или услугу для пользователей?
3. Обладает ли ваш контент компетентностью, авторитетностью и/или благонадежностью?
Именно поэтому фундаментальные основы изменились так мало, даже несмотря на то, что со временем вся отрасль, технологии и методы поменялись кардинально.
А как же мои тексты
Здесь все просто. Вам нужно всего лишь как можно глубже погрузиться в бизнес клиента. Выясните, что и кому он продает, как он это делает и в чем его фишки. После этого уже подбирайте семантическое ядро. Но не пишите тексты ради ядра. Забудьте про SEO 2004 с его «купить домкрат москва недорого». Пишите для людей. Заставьте SEO служить людям. Вставляйте ключевые слова более органично. Разбавляйте их, склоняйте.
Не ленитесь лишний раз позвонить клиенту и спросить, как и что у него там устроено с прямыми поставками трубопроводной арматуры или услугами по укладке ламината. Спросите себя о том, что будет интересно посетителю сайта. Представьте, что вы на его месте. Что вам было бы интересно? Что заставило бы вас сделать заказ? Всегда задавайте себе вопросы. Может, тексту нужно уделить чуть меньше времени, зато потратить его на прайсы и оформление каталога, удобную навигацию.