Визуальное оформление — это лицо бренда. Это то, как целевая аудитория воспринимает продукт. Со временем логотип может перестать удовлетворять потребности компании. Тогда он теряет эффективность.
Объясняем, какой вред компании наносит неактуальный логотип, из-за чего владельцы бизнеса не всегда это понимают и как убедить руководителей в необходимости обновления.
Зачем менять логотип
Обычно при запуске бренда нет времени детально прорабатывать все аспекты работы. Это закономерно — поначалу руководители бизнеса больше сосредотачиваются на самых важных задачах: поставить систему на ноги и начать отбивать затраченные деньги. Логотип на этом этапе кажется второстепенным вопросом.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Назовем самые распространенные причины для обновления:
-
Логотип создавали без учета его применения в цифровой среде, мобильных приложениях. В результате он не читается в маленьком формате, теряется на фоне некоторых цветовых фонов.
-
Логотип мало отличается от эмблем конкурентов. Особенно это опасно, если их позиции сильнее, чем у клиента. Здесь выбор очевиден: однозначно менять.
-
Логотип нерелевантен современному статусу компании. Если предприятие поменяло направление работы, расширило спектр деятельности, вышло на иностранный рынок, точно потребуется освежить «лицо» бренда.
-
У логотипа неактуальный дизайн. Тенденции в визуальном стиле компаний не стоят на месте. Чтобы выглядеть современно, бренду нужно постоянно соответствовать трендам визуального оформления.
-
Логотип чересчур аляповатый. Эмблема пестрит красками или имеет множество деталей, которые плохо читаются в небольшом размере. В последние годы в дизайне царит установка на минимализм. В таком случае лого будет хорошо смотреться на всех устройствах и в любом масштабе.
Тренд на упрощение сделает визуальный имидж компании понятным, привлекательным и аккуратным.
-
Смена логотипа привлечет внимание целевой аудитории. Обновление позволит заинтересовать клиентов, которые уже знают о бренде. Это можно использовать для увеличения продаж и расширения бизнеса.
Почему клиент не хочет менять логотип компании
Итак, причин для обновления много. Но заказчики не всегда это понимают. Как показывает опыт, чаще всего увидеть необходимость перемен клиентам мешают следующие факторы:
-
Боязнь любых новшеств. Заказчик привык к старому логотипу, считает его частью истории предприятия. Клиент не видит причин отказываться от того, что кажется ему стабильным: «работает — не трогай».
-
Заказчик самостоятельно создал эмблему компании. Личная привязанность и гордость за свой труд мешают ему объективно посмотреть на эффективность логотипа.
Обсуждение вопроса требует тактичного подхода, иначе заказчик может принять доводы за нападки на него самого.
-
Проблемы с авторством. Законодательство РФ предписывает, что на логотип, который дизайнер создал для применения в виде товарного знака, сохраняются интеллектуальные права. Они не совпадают с теми, что распространяются на товарный знак.
Например, дизайнер Андрей разработал лого для бренда Владимира. Но исполнитель и заказчик не предусмотрели в договоре факт передачи прав на объект интеллектуальной собственности.
Допустим, далее Андрей уходит к другому работодателю. Или у дизайнера начинается конфликт с руководством. Либо обнаруживается, что логотип уже зарегистрировала другая компания, а Андрей в свое время это не проверил. Также может выясниться, что рисунок нарушает законы или этические нормы субъекта федерации, где работает организация. Во всех этих случаях выход только один — разрабатывать новый вариант.
-
Старый логотип много где используется. Не только в цифровой среде, но и в фирменной полиграфии, сувенирах и т. д. Заказчик понимает, что при смене лого понадобится заново выпускать весь мерч, а это потребует дополнительных затрат.
-
Стремление к экономии. Обычно у владельцев бизнеса и так всегда есть, в каком направлении развиваться и на какие нужды потратить деньги. Смена визуальной составляющей может выглядеть для руководителя менее значимой статьей расходов, чем другие аспекты работы.
-
Нехватка доводов в пользу перемен. Бывает, что заказчик готов вложиться в новый логотип, но ему недостаточно вашей аргументации. В этом случае эффективно будет организовать исследование: как целевая аудитория воспринимает визуальный стиль бренда. Подойдут такие методы, как фокус-группа, опрос и т. д.
Как объяснить заказчику необходимость перемен
В разговоре о логотипе клиенту важны не только теоретические доводы. Руководитель в первую очередь интересуется точными сведениями о бюджете и объеме работ.
Поэтому для ЛПР нужно подготовить полную выкладку цифр и фактов:
-
План. Распишите в деталях весь процесс создания нового визуального имиджа компании. На каждом этапе укажите объем и сроки работ, ответственных лиц.
-
Примеры. Покажите заказчику успешные кейсы других брендов: как они изменили свой логотип и какие выгоды это принесло.
Заключение
Логотип — только часть продукта. Сама по себе смена визуального имиджа компании еще не панацея. Важно, чтобы качество продукта было на высоте, а новый логотип помогал раскрыть достоинства бренда.
Если заказчик воспринимает идею перемен в штыки, значит, он не видит в этом своей выгоды. Тогда необходимо привести взвешенные доводы, почему в его случае обновление будет эффективно и в конечном счете увеличит доход компании.