Визуальное оформление — это лицо бренда. Это то, как целевая аудитория воспринимает продукт. Со временем логотип может перестать удовлетворять потребности компании. Тогда он теряет эффективность.
Объясняем, какой вред компании наносит неактуальный логотип, из-за чего владельцы бизнеса не всегда это понимают и как убедить руководителей в необходимости обновления.
Обычно при запуске бренда нет времени детально прорабатывать все аспекты работы. Это закономерно — поначалу руководители бизнеса больше сосредотачиваются на самых важных задачах: поставить систему на ноги и начать отбивать затраченные деньги. Логотип на этом этапе кажется второстепенным вопросом.
Подпишитесь на нас в Telegram
Получайте свежие статьи об интернет-маркетинге и актуальные новости о наших готовых решениях
Назовем самые распространенные причины для обновления:
Логотип создавали без учета его применения в цифровой среде, мобильных приложениях. В результате он не читается в маленьком формате, теряется на фоне некоторых цветовых фонов.
Логотип мало отличается от эмблем конкурентов. Особенно это опасно, если их позиции сильнее, чем у клиента. Здесь выбор очевиден: однозначно менять.
Логотип нерелевантен современному статусу компании. Если предприятие поменяло направление работы, расширило спектр деятельности, вышло на иностранный рынок, точно потребуется освежить «лицо» бренда.
У логотипа неактуальный дизайн. Тенденции в визуальном стиле компаний не стоят на месте. Чтобы выглядеть современно, бренду нужно постоянно соответствовать трендам визуального оформления.
Логотип чересчур аляповатый. Эмблема пестрит красками или имеет множество деталей, которые плохо читаются в небольшом размере. В последние годы в дизайне царит установка на минимализм. В таком случае лого будет хорошо смотреться на всех устройствах и в любом масштабе.
Тренд на упрощение сделает визуальный имидж компании понятным, привлекательным и аккуратным.
Смена логотипа привлечет внимание целевой аудитории. Обновление позволит заинтересовать клиентов, которые уже знают о бренде. Это можно использовать для увеличения продаж и расширения бизнеса.
Итак, причин для обновления много. Но заказчики не всегда это понимают. Как показывает опыт, чаще всего увидеть необходимость перемен клиентам мешают следующие факторы:
Боязнь любых новшеств. Заказчик привык к старому логотипу, считает его частью истории предприятия. Клиент не видит причин отказываться от того, что кажется ему стабильным: «работает — не трогай».
Заказчик самостоятельно создал эмблему компании. Личная привязанность и гордость за свой труд мешают ему объективно посмотреть на эффективность логотипа.
Обсуждение вопроса требует тактичного подхода, иначе заказчик может принять доводы за нападки на него самого.
Проблемы с авторством. Законодательство РФ предписывает, что на логотип, который дизайнер создал для применения в виде товарного знака, сохраняются интеллектуальные права. Они не совпадают с теми, что распространяются на товарный знак.
Например, дизайнер Андрей разработал лого для бренда Владимира. Но исполнитель и заказчик не предусмотрели в договоре факт передачи прав на объект интеллектуальной собственности.
Допустим, далее Андрей уходит к другому работодателю. Или у дизайнера начинается конфликт с руководством. Либо обнаруживается, что логотип уже зарегистрировала другая компания, а Андрей в свое время это не проверил. Также может выясниться, что рисунок нарушает законы или этические нормы субъекта федерации, где работает организация. Во всех этих случаях выход только один — разрабатывать новый вариант.
Старый логотип много где используется. Не только в цифровой среде, но и в фирменной полиграфии, сувенирах и т. д. Заказчик понимает, что при смене лого понадобится заново выпускать весь мерч, а это потребует дополнительных затрат.
Стремление к экономии. Обычно у владельцев бизнеса и так всегда есть, в каком направлении развиваться и на какие нужды потратить деньги. Смена визуальной составляющей может выглядеть для руководителя менее значимой статьей расходов, чем другие аспекты работы.
Нехватка доводов в пользу перемен. Бывает, что заказчик готов вложиться в новый логотип, но ему недостаточно вашей аргументации. В этом случае эффективно будет организовать исследование: как целевая аудитория воспринимает визуальный стиль бренда. Подойдут такие методы, как фокус-группа, опрос и т. д.
В разговоре о логотипе клиенту важны не только теоретические доводы. Руководитель в первую очередь интересуется точными сведениями о бюджете и объеме работ.
Поэтому для ЛПР нужно подготовить полную выкладку цифр и фактов:
Траты. Сразу подсчитайте стоимость разработки нового лого и всех операций по его внедрению. Сделайте акцент, что это вклад в развитие бренда.
План. Распишите в деталях весь процесс создания нового визуального имиджа компании. На каждом этапе укажите объем и сроки работ, ответственных лиц.
Примеры. Покажите заказчику успешные кейсы других брендов: как они изменили свой логотип и какие выгоды это принесло.
Логотип — только часть продукта. Сама по себе смена визуального имиджа компании еще не панацея. Важно, чтобы качество продукта было на высоте, а новый логотип помогал раскрыть достоинства бренда.
Если заказчик воспринимает идею перемен в штыки, значит, он не видит в этом своей выгоды. Тогда необходимо привести взвешенные доводы, почему в его случае обновление будет эффективно и в конечном счете увеличит доход компании.
На сайте используется технология cookie, сервис web-аналитики Яндекс. Метрика, собираются пользовательские данные. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что ознакомлены и согласны с условиями их сбора и использования. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.