Триггерная рассылка сегодня есть почти во всех интернет-магазинах. Но для чего она нужна? Во-первых, чтобы выстроить с клиентом доверительные отношения. Во-вторых, чтобы быстро и без труда отправлять персональные письма. Вы получите больше прибыли, когда система рассылки полностью автоматизирована.
Лучше всего внедрить такие триггерные рассылки:
Все эти письма называют триггерными, потому что пользователь получает их в зависимости от совершенных на сайте действий. Триггерные письма отличает индивидуальный подход к каждому подписчику.
Клиент получает письма не случайно. Система отслеживает действие пользователя на сайте и персональные данные, которыми клиент поделился. Следовательно, к таким письмам пользователь проявляет повышенный интерес. Сравните: первое письмо в приветственной цепочке открывают более 80% пользователей, а сообщения о брошенной корзине – меньше 50%.
Как известно, любимый звук для любого человека – его имя. Этот принцип работает и для писем с персональным обращением. Благодаря персонализированной рассылке доверие клиента к компании повышается.
Анна, спасибо, что выбрали наш магазин. Вот вам за это кило моркови в подарок
И, наконец, автоматизированные рассылки позволяют тратить больше времени на оптимизацию бизнеса и не отвлекаться на письма. Ниже рассмотрим те виды рассылок, которые точно следует автоматизировать.
Клиенты ненавидят спам, а владельцы бизнеса не любят, когда в их базе контактов есть «мертвые души». А вот за эффективные рассылки голосуют все. Получить их поможет двойное подтверждение подписки (Double Opt-it).
Проще говоря, клиенту нужно два раза подтвердить свой электронный адрес. Как это работает: пользователь оставляет свой электронный адрес на сайте, а уже потом, через письмо на почте, подтверждает подписку.
Double Opt-it позволяет отсеивать те самые «мертвые души», когда, например, клиент указал неверный e-mail или заявку оставил бот. С другой стороны, двойное подтверждение адреса тормозит наполнение базы подписчиками, однако в итоге с вами останутся только заинтересованные в рассылке пользователи.
Работает Double Opt-it просто. Пользователь заполняет специальную форму на сайте, после чего на его почту приходит письмо для подтверждения рассылки. Лучше, если при этом пользователь получит какой-нибудь бонус.
Можно настроить серию из нескольких писем, если пользователь никак не отреагировал на первое сообщение. Например, пользователь не подтвердил рассылку первый раз. Примерно через час он получит второе письмо, но если он и его проигнорировал, то третье будет отправлено спустя несколько дней. Если и в третий раз ответной реакции не последует, то отправлять другие письма бессмысленно: скорее всего, человек не заинтересован в ваших товарах или услугах.
Итак, пользователь заинтересовался вашей рассылкой и подтвердил получение писем. Теперь нужно постараться выстроить доверительные отношения с клиентом. Этому помогут письма, в которых рассказывается о ваших товарах и услугах подробнее. Для вас это тоже полезно: вы сможете понять, что интересно клиентам. Впоследствии будет легче разбить базу контактов на сегменты. Сделать это получится благодаря ответам на ваши письма.
Приветственная цепочка может выглядеть следующим образом:
Разумеется, между этими письмами следует делать перерывы от 1 до 7 дней. Приведенная выше цепочка – самый простой пример, она подойдет для большинства пользователей. Это своеобразная база, которую можно расширить или удлинить, убрать некоторые письма и т.д. Также можно отправлять каждому пользователю письма той тематики, которую он выберет сам. Выбор стратегии зависит от ваших целей.
Важно! Чтобы не быть назойливым и не завалить пользователя письмами, регулярные рассылки лучше использовать только после приветственной цепочки.
Получать подарки любят все. По крайней мере, большинство людей. Ваши подписчики – не исключение. Поэтому можно настроить автоматическую рассылку с рекламой и скидками для больших праздников. Самый распространенный вариант – поздравление с Днем рождения.
Обычно отправляют под одному письму к конкретной дате, но можно запланировать серию писем. Так делают, если нужно знать реакцию подписчика на письмо или убедиться, что пользователь его открыл. Схема в данном случае проста: за несколько дней до праздника подписчик получает письмо с предложением скидки или подарка к торжеству. В сам праздник пользователь вновь получит письмо, теперь уже с поздравлением или напоминанием о подарке.
Здесь важно учитывать один нюанс: переписывайте тексты поздравлений хотя бы раз в год. Согласитесь, никому не хочется читать одно и то же каждый год.
Это очень важная функция автоматической рассылки. Чтобы подписчик получал напоминание, на сайте нужно разместить специальный скрипт. Он группирует все просмотренные пользователем товары и автоматически размещает его в триггерном письме.
Письма с напоминанием получат только те, кто просматривал товары и покинул сайт. Если же пользователь читал блог или открыл и закрыл страницу, рассылку он не получит.
В этом снова поможет скрипт: он проверит, завершил клиент заказ или бросил корзину. В последнем случае подписчик получает от одного до нескольких писем с определенным временным интервалом. Такие письма напомнят клиенту о том, что он поместил товары в корзину для уточнения цены, сравнения товаров и т.д. Еще рассылка поможет вспомнить, что все эти товары еще ждут клиента.
Порой подписчики перестают быть активными, т.е. уходят в «спящий режим». Если пользователь не отписался, то его еще можно вернуть и вновь сделать активным. Обычно клиентов реактивируют для обновления базы контактов, поддержания связи со своей целевой аудиторией. Еще одна важная задача реактивации – достижение лояльности клиентов на должном уровне. Итак, чтобы «разбудить» клиента, нужно понять, чего ему не хватало. Может быть, его заинтересует скидка или бонус при заказе. Отличный вариант – получение уникального промокода для неактивных подписчиков. Настройте рассылку так, чтобы реактивационное письмо получали клиенты, которые давно не открывали ваши письма.
Отзывы в интернете очень часто становятся решающим фактором при выборе товара или услуги. Увы, пользователи чаще оставляют отрицательные отзывы, нежели положительные. Именно поэтому нужно стимулировать людей к обратной связи. Положительные отзывы добавят популярность вашему товару или услуге и подтолкнут новых клиентов к сотрудничеству с вами. Но как побудить клиента оставить отзыв? В этом поможет автоматическая рассылка: спустя несколько дней после покупки подписчик получит письмо с призывом поделиться мнением о вашем продукте.
Лучше всего, если за это пользователь получит бонус. Это может быть скидка при повторной покупке. В такое письмо можно поместить товарный блок со скриптом, о котором говорилось выше. Скрипт автоматически подтянет заказ, и клиент сможет быстро перейти к нужному товару и оставить отзыв.
Итак, главный плюс автоматизации рассылок – возможность уделять больше времени клиентам, а не письмам.
Не бойтесь внедрять что-то новое в свой бизнес: так вы не отстанете от конкурентов и будете в курсе свежих тенденций. Триггерные рассылки – это не новшество, однако многие предприниматели либо отказываются от них, либо не используют их по максимуму. Вот лишь некоторые преимущества автоматической рассылки:
Воспользуйтесь автоматическими рассылками, чтобы не упустить ничего важного!