Часто в соцсетях или на разных сайтах можно увидеть тесты, которые помогают выявить различные аспекты личности. Так, можно определить, кто вы из героев книг, фильмов и сериалов, где вы будете через десять лет, какая прическа вам подойдет и даже какой вы суп и т.д.
Вы удивитесь, но часть таких тестов – эффективный маркетинговый инструмент. Это так называемый квиз-маркетинг. Квизы (опросы, викторины, тесты) задерживают пользователя на сайте, а игровой элемент заставляет их оставлять свои контактные данные.
Разберемся пошагово, как сделать опрос, который будет работать на ваш бизнес.
Зачем вы делаете квиз? Это главный вопрос, на который нужно ответить в начале. Опросы делают для увеличения трафика на сайт или в рамках работы над лояльностью к бренду. С помощью квиза можно привлечь новых подписчиков и запустить их в автоматическую воронку.
В зависимости от желаемого результата существует два типа тестов.
Квизы на знание и самоопределение. Проходя такой тест, пользователи оценивают собственные знания в конкретной сфере, а также узнают о себе что-то новое.
Такие тесты привлекают дополнительный трафик на сайт, вызывают положительные эмоции и связывают их с брендом. Также этот тип квизов позволяет выяснить мнение пользователей о компании и ее товарах.
Эти тесты, как правило, составляют для прогрева прохладных лидов. Также их используют и для других категорий потенциальных клиентов.
Персонализированный опрос. С помощью таких квизов можно генерировать новых лидов и в зависимости от ответов разделять пользователей на различные сегменты. У вас появится возможность узнать как можно больше о потенциальных покупателях и предложить им товары или услуги в зависимости от их предпочтений.
Это своеобразный калькулятор для расчета, который интересно заполнять. С помощью такого квиза вы получаете сведения о предпочтениях человека по конкретной услуге или продукции. В результате пользователь оставляет свои контактные данные, а вы формируете для покупателя персональное предложение, которое попадет точно в цель. Такая стратегия отлично работает на прогретых клиентах: они знают, что им нужно.
Первое, на что обращает внимание пользователь – заголовок. Он должен привлечь внимание и вызвать желание пройти тест. Хороший заголовок может начинаться со следующих фраз:
«Что вы знаете о … на самом деле?», «Насколько хорошо вы знаете … ?». Поставив вопрос таким образом, вы будто бросаете читателю вызов, от которого ему сложно отказаться.
«Какой вы … ?», «Кто вы из … ?», «Какой из вас … ?», «Кем бы вы могли быть из … ?». Все эти варианты относятся к наиболее популярным типам заголовков. Почему? Все просто: людям нравится ассоциировать себя с героями любимых сериалов, фильмов и книг, со знаменитостями и т.д. Им интересно примерить на себя новую, нетипичную роль, например, собаки-поводыря, кота известного человека или спасателя.
Заголовок с четкой выгодой и дедлайном. В данном случае пользователь видит реальную выгоду от прохождения квиза.
Формы захвата лидов добавлять нужно не всегда. Все зависит от типа квиза, его цели и маркетинговой стратегии в целом. Однако если вам нужна лидогенерация, форма захвата необходима. Лид-форму можно оформить как начало теста:
Популярна и лид-форма в виде последнего шага:
Чтобы получить высокую конверсию в лиды, при составлении квиза нужно обратить внимание на следующие моменты:
Пользователи будут охотнее заполнять вашу форму, если вы дадите им что-то полезное взамен. Это может быть каталог, электронная книга, видеоурок, пробный период, консультация, скидка и т.д.
Запрашивайте только необходимую вам информацию. Как правило, достаточно телефона и адреса электронной почты. Следовать этой рекомендации нужно и с точки зрения закона.
Сообщайте пользователям о том, для чего они оставляют свои данные и как вы с ними свяжетесь: позвоните или напишите. Никогда не скрывайте свои дальнейшие намерения.
Опрос – это способ общения с потенциальным клиентом один на один. Из этой возможности нужно извлечь максимальную выгоду! Вот несколько рекомендаций, которые помогут составить не только интересные, но и эффективные вопросы:
Если клиент поделится результатами квиза в соцсетях, вы получите дополнительный трафик на сайт. Несколько советов о том, как сделать тест, о котором расскажут друзьям:
Помимо привлечения аудитории и лидогенерации, опросы способствуют приросту трафика из соцсетей. Если результатами квиза можно поделиться, у вас появится возможность сегментировать целевую аудиторию.
Не стоит забывать, что опросы эффективны не только на сайтах, но и в самих соцсетях. Вот как некоторые компании использует опросы в Instagram Stories:
Итак, квиз – достаточно простой, но довольно эффективный прием в маркетинге. Квизы не воспринимаются пользователями как прямой рекламный контент, однако решают маркетинговые задачи. Если вам нужен лид, отдавайте результаты опроса в обмен на контактную информацию.
Квиз гарантированно выведет ваш бизнес на новые высоты и поможет привлечь новых клиентов. Это самый простой способ создания вирусного контента, которым люди хотят поделиться. Популярность квизов растет с каждым годом. Поэтому если вы еще не используете такой полезный инструмент стоит обязательно попробовать. А есть ли у вас опыт использования квизов?