Любите ли вы заполнять всевозможные бланки? Например, в ГИБДД, паспортном столе или при оформлении банковской карты? Лично мы не знаем ни одного человека, который ответил бы на этот вопрос положительно. Все ненавидят возиться с бумажками.
Было бы здорово, если бы этот процесс был менее неприятным. С правовым аспектом поспорить сложно, а вот когда дело касается сайтов, у вас масса альтернатив. Вместо того, чтобы заполнять кучу обязательных полей для оформления заказа в лид-форме, вы просто перейдете на сайт, который не заставит вас страдать. Ваш потенциальный клиент поступит так же.
Поэтому сегодня предлагаем поговорить о том, правильно ли сделана, оформлена и настроена, пожалуй, самая важная часть вашего сайта – форма для заполнения. Ведь все манипуляции, связанные с вашим сайтом: супердизайн, картинки-видео, продающие описания и т.д., — все это создано для достижения одной единственной цели – заставить ваших посетителей оставить свои контактные данные. Цена ошибок лид-форм — клиенты, уходящие к конкурентам. А это непозволительно.
Вот почему нужно позаботиться о том, чтобы сделать лид-форму удобной и максимально эффективной. Рассмотрим 15 ошибок лид-форм, снижающих конверсию вашего сайта.
Эффективность лид-формы напрямую зависит от ее расположения на странице. Неглаcное правило: все важные элементы сайта должны находиться как можно выше (выше линии сгиба).
Посетителю достаточно нескольких секунд для того, чтобы оценить, какую пользу он сможет вынести для себя. Поэтому проектируйте сайт так, чтобы клиенту было сразу понятно, что сделать для достижения результата.
Важно! Не располагайте формы захвата рядом с видеороликами. Видео – сильный конкурент, который точно отвлечет внимание пользователя от лид-формы.
Лид-форма – ключевой элемент конверсии. Ее цель – побудить посетителя к действию. Поэтому CTA-кнопка лид-формы должна дать клиенту максимальную выгоду или мгновенно решить его проблемы, но ни в коем случае не навязывать выполнение действия с непонятным итогом.
Удалите лишние поля. Пользователи вряд ли захотят тратить время на их заполнение. Оставьте максимум 3-4 поля. Затянутая лид-форма снизит конверсию на 14%.
Помните о том, что не все согласятся оставить свой телефон. Некоторые относятся к этому, как к оглашению личной информации. Намного охотнее люди делятся адресом электронной почты. Кстати, существует еще одна альтернатива (не для всех сайтов) – авторизация через социальные сети. Схема довольна простая: вы получаете контакт в группе в социальной сети, а пользователь сразу же становится лидом. Такой способ лидогенерации для некоторых проектов является более предпочтительным. И это объяснимо. Когда вам попадает информация о посетителе стандартным путем, есть вероятность, что возникнет ряд проблем. Например, клиент не проверяет свою почту неделями, а бывает и месяцами. Еще хуже если он ошибся в одной цифре, когда оставлял вам номер. Тогда вы 100% его потеряете.
И наоборот: когда клиент становится вашим подписчиком в соцсетях, для вас открываются новые соблазнительные перспективы. Вы будете постоянно мелькать в его новостной ленте. А еще у вас появится доступ к информации на его странице. Это значительно упростит дальнейшее взаимодействие.
Главная задача формы захвата – получить контакт посетителя для дальнейшего взаимодействия. Не имеют значения такие показатели, как пол, возраст, род деятельности, семейное положение и уровень дохода посетителя.
Рекомендация. Откажитесь от вопросов и полей, задевающих самолюбие. Это приводит к снижению доверия пользователя.
Если уже на первом этапе (при заполнении формы) у потенциального клиента возникли проблемы, есть риск, что он откажется от отправки формы и последующего сотрудничества.
Совет: используйте индикаторы ошибок. Они максимально упростят взаимодействие с вашим сайтом. Индикатором может стать, например, подсветка пустых полей или полей, которые содержат несоответствующие данные. При этом чтобы пользователь не вводил каждый раз одну и ту же информацию(мысленно вас проклиная) позаботьтесь об автозаполнении.
Это мощный раздражитель для пользователей, который мгновенно убивает конверсию. В то время как боты моментально генерируют ответы для любой капчи, реальных людей не привлекает перспектива разбирать еле понятные коды и слова на картинках. Проявите заботу о своих посетителях и доверяйте им.
В ваших интересах выстроить взаимные доверительные отношения с клиентом. Поэтому не стоит создавать излишние неудобства.
Подберите оптимальный размер лид-формы. Не делайте ее слишком большой. Пользователь может подумать, что вы ему что-то навязываете. Очень маленькой ее делать также не стоит. Тогда она рискует остаться незамеченной.
Иногда лучше уделить больше внимания дизайну формы, а не внешнему виду самого сайта. Некачественно оформленная лид-форма – это непозволительный недочет, грубая ошибка. Ее необходимо выделить, чтобы она стала заметной, но в то же время выполненной в стиле вашего сайта.
Утепляйте взаимоотношение с клиентом уже на этом этапе. Важно проявить заботу. Например, вместо набившего оскомину поля «Имя», спросите «Как Вас зовут?» или «Представьтесь, пожалуйста». А рядом с полем, куда необходимо вписать контактные данные, можно разместить поле «Удобное время для звонка» (которое можно сделать необязательным для заполнения).
Возьмите за правило: одна лид-форма – одна цель. Поэтому не нужно предлагать посетителю совершить сразу несколько действий (регистрация, скачивание демоверсии, тестирование сервиса и др.), 100% вероятности, что он сделает ни одного из них.
Запомните, лид-форма, эффективно работающая на сайте конкурентов, у вас может не принести никакого результата. Почему? Лид-форма – это только один из элементов конверсионной цепи, продолжение навигации по сайту. Нельзя просто разместить ее и надеяться на непрерывный поток лидов.
Рекомендация. Разрабатывайте каждую лид-форм индивидуально в зависимости от проекта, предложения и целевой аудитории.
Основная цель – получить клиента не для разовой сделки, а для сотрудничества на постоянной основе. При совершении покупки на сайте пользователь заполняет форму, которая также является формой захвата. Если построить лид-форму правильно, сотрудничество с клиентом не закончится на одной покупке.
Не давайте посетителю ни малейшего шанса отвлечься от заполнения. Начните с емкого продающего заголовка, который точно привлечет внимание. Он должен стать катализатором, подталкивающим пользователя нажать на CTA-кнопку.
Совет. В заголовке сделайте акцент на проблеме или потребности клиента.
Если, заполнив лид-форму, посетитель не заметил никакого результата, то он, скорее всего, сразу забудет про ваш сайт.
Важно. После того как лид-форма заполнена и отправлена, обязательно сообщите об этом пользователю.
Также не забудьте рассказать ему о том, что следует делать теперь. Например:
Никогда не забывайте про заботу о клиенте. Это может быть любая фраза, даже просто «Спасибо!», но клиент обязательно должен удостовериться, что его действие на сайте подтверждено.
Не все вебмастера уделяют внимание формам захвата. И зря. Это важный элемент конверсии. Исправление ошибок не займет много времени и не потребует масштабных доработок. Зато, улучшив формы захвата, вы можете ожидать повышения лояльности пользователей и роста конверсии.