Содержание:
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — всестороннее развитие и продвижение сайта. Цель поисковой оптимизации — выход сайта на первые позиции в результатах выдачи по соответствующим запросам, увеличение посещаемости и получение дохода.
Наверняка, вы все это уже много раз слышали. Поэтому скажем проще: SEO-оптимизация — это когда вы настраиваете сайт таким образом, чтобы его полюбили поисковые машины. Полюбили настолько, что всегда теперь ставят его в ТОПы выдачи по целевым запросам.
Прямо вверх, в ТОПы
Первые поисковики — Wandex и Excite. Excite в 1993 году создали студенты из Стэнфорда. Одновременно с ними студент из MIT разработал Wandex. В 90-е годы поисковые системы вообще появлялись одна за другой: Aliweb, JumpStation, World Wide Web Worm, Altavista, Infoseek, Lycos, Yahoo, Ask.com, Google и «Яндекс».
Первые поисковики были достаточно простыми, они оценивали сайт по тексту и наличию ключевиков: чем их больше, тем страница была релевантнее. После появления алгоритма PageRank от Google, сайты стали оценивать по авторитетности. При ее расчете учитывали ссылочный профиль ресурса: чем больше внешних ссылок, тем выше сайт оказывался в выдаче Google. Аналогичный инструмент «Яндекса» — ТИЦ. В 2018 году его заменили на ИКС.
Эволюция поисковых машин
В те годы SEO-специалисты легко манипулировали поисковой выдачей. Поэтому поисковые системы зачастую выдавали совсем не ту информацию, которая была нужна пользователям. Постепенно поисковики стали терять свою актуальность, из-за чего началась борьба с доисторическим SEO. На волне ссылочного ранжирования она растянулась до 2012 года. Все это время «Яндекс» и Google создавали новые и обновляли старые алгоритмы. Поисковые системы научились индексировать мета-описания, фотографии, оценивать качество ссылок, региональность и т.д. Благодаря появлению асессорских оценок не только роботы, но и обычные люди стали определять релевантность страниц.
Были разработаны сервисы-вебмастеры, которые собирали и анализировали информацию о сайте. Появились фильтры и ручные санкции для тех, кто нарушил правила поисковиков.
В наши дни методы продвижения стали совершенно другими. Современное SEO — это комплекс мер, направленных на улучшение качества сайта.
Возьмем для примера «Яндекс». Если ввести простой запрос «купить смартфон Samsung galaxy a51», поисковик выдает 21 миллион результатов, которые включают:
Поисковые системы постоянно улучшают качество выдачи, следовательно, для продвижения ресурса нужно выполнить целый комплекс работ. В их основе — контент, удобство, юзабилити, грамотное отображение на всех устройствах и привлечение естественных ссылок.
Шаг 1. Внутренняя оптимизация
Влияет на позиции сайта. Что должен сделать SEO-специалист, занимающийся внутренней оптимизацией:
Внутренняя оптимизация — трудоемкая работа, которой нужно заниматься регулярно: именно она влияет на успех проекта. Внутренняя оптимизация позволяет сделать сайт удобным для использования простыми людьми.
Шаг 2. Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация — это работа по наращиванию ссылочной массы. Главное здесь — подобрать хороший сайт-донор. Лучший вариант — трастовые тематические незаспамленные площадки.
В процессе внешней оптимизации создается список «доноров», формируются тексты ссылок и околоссылочное окружение.
Что поможет нарастить качественную ссылочную массу:
Важная часть оптимизации — конкурентный анализ: он показывает, чего не хватает сайту для роста и развития.
Для SEO-продвижения используют разные способы: одни вполне приемлемы, а использование других может привести к санкциям со стороны поисковиков. Условно методы оптимизации делят на белые, серые и черные.
Белая. Ее еще называют естественной, полностью соответствующей рекомендациям поисковых систем. Что нужно сделать в рамках белой оптимизации:
Серая. Предполагает использование как белых методов, так и нежелательных, по мнению поисковиков, способов. Например:
У поисковиков есть особые алгоритмы и фильтры, помогающие бороться с серой оптимизацией. Поэтому использовать такие методы нужно крайне осторожно.
Грядет битва черного и белого SEO
Черная. Это самый недобросовестный вид оптимизации. Используя его, можно получить фильтр от «Яндекса» или Google. К методам черного SEO относятся:
SEO-оптимизация всегда так или иначе влияет на работу роботов. Однако оптимизаторы и маркетологи, применяющие «белые» способы, играют по правилам. Они выполняют рекомендации поисковиков по разработке и оптимизации качественных сайтов.
Помимо органической выдачи, пользователь, который ввел запрос в поисковике, видит контекстную рекламу — платные объявления, которые появляются в зависимости от поисковых запросов и особенностей аудитории. Введение контекстной рекламы вместе с SEO позволяет добиться более высоких результатов, чем использование какого-то одного инструмента. Причина — поведенческие факторы от рекламы. Поисковик отмечает популярность сайта и поведение посетителей. Конечно, это относится не только к контекстной рекламе: любое посещение сайта положительно влияет на SEO. Но у многих компаний бюджет ограничен и им нужно выбрать только один метод продвижения. Что делать в такой ситуации? В таблице приведены преимущества и недостатки SEO и контекстной рекламы.
SEO |
Контекстная реклама |
Низкая стоимость одного клиента, привлеченного на сайт |
Каждый клиент обходится дороже |
Оплата за всю работу в целом |
Оплата за каждый переход |
Результат будет виден не сразу |
Быстрый результат |
Большой объем работы, многочисленные корректировки |
Быстрый запуск |
Долгосрочный результат |
Эффект виден, пока в рекламу вкладываются деньги |
Пользователи больше доверяют естественной выдаче |
В выдаче есть пометка «Реклама», и некоторые пользователи меньше доверяют таким страницам. |
SEO и техническая оптимизация делают сайт лучше |
Запуск без дополнительных работ |
Позиции нестабильны: сайт может потерять их |
Позиции стабильные: сайт занимает определенное место в ТОПе. |
Для индексации корректировок и других работ нужно время |
Любые изменения сразу же отображаются |
«1С-Битрикс» имеет некоторые особенности базовой внутренней и внешней оптимизации. В системе все действия взаимосвязаны, поэтому ошибаться при работе с любым из параметров нельзя.
Процедура управления внешними параметрами включает в себя индексацию веб-страниц и интеграцию с обеспечением поисковиков. Последнюю версию «1С-Битрикс» отличает улучшенный функционал с платными опциями, которые способствуют эффективному продвижению.
Особенности внутренней оптимизации:
Нужно убедиться, что у веб-сайта нет дублей, и проконтролировать работу микроформатов сайта. При возникновении ошибок продвижение сайта может замедлиться.
Самые популярные программы и сервисы SEO-специалиста:
1. Key Collector. Платная программа используется для создания семантического ядра. Сервис уникален: бесплатные аналоги отсутствуют. Чтобы сгруппировать запросы, можно воспользоваться сервисом kg.ppc-panel.ru, сбором семантики по домену занимается beta.bukvarix.com.SEO — главный способ получения трафика с момента возникновения поисковиков. Некоторые специалисты утверждали, что рано или поздно SEO исчезнет. Однако они ошибались: поисковая оптимизация на каждом этапе меняется и совершенствуется для более успешного продвижения сайтов. И сегодня уже понятно, что SEO не потеряет своей востребованности, пока люди будут искать информацию в интернете.
SEO-оптимизация — достаточно сложный и тонкий процесс. Некоторые интернет-маркетологи используют запрещенные методы оптимизации, из-за которых сайт может надолго, а в некоторых случаях навсегда, попасть под фильтр поисковиков. К тому же поисковые системы регулярно обновляют требования к ранжированию сайтов, и их нужно обязательно учитывать. Поэтому лучше не рисковать и доверять SEO-оптимизацию компетентным специалистам. Например, интернет-агентству INTEC.
В своей работе мы используем только белые методы, следим за их обновлениями и требованиями. Даже если вы прекратили сотрудничество, все работы по оптимизации останутся на сайте и будут способствовать его продвижению в интернете еще очень долго.