logo
8 (800) 100-45-85
Заказать
logo
Современные тенденции против устаревших стереотипов бизнеса

Современные тенденции против устаревших стереотипов бизнеса

03.03.2018


За последние 10-15 лет бизнес и процесс внутри бизнеса сильно трансформировались. Мы говорим о трансформации процессов как физических лиц, так и внутри компании. Мы можем посмотреть на примере электронной почты, которая де-факто является стандартом общения между компаниями, но в текущий момент многие сценарии, просто некачественно поддерживаются. Например, когда заводится обсуждение внутри компании, эта переписка с копией на всех или несколько человек не очень удобна в анализе потом. Например, вы получаете письмо форвардом, а там 5 человек до вас переписывались и понять хронологию, кто, что кому сказал невозможно. Ну, к тому же, я не знаю ни одной компании, которая научила всех своих сотрудников нажимать кнопку «Ответить всем». В примере социально-рабочей коммуникации социальной сети «Битрикс 24», мы видим, что эти сценарии отрабатывают отлично. Мы видим комментарии, вы видим хронологию, мы можем подключить участника в любой момент и сценарий совместной работы, совместного обсуждения закрывается совершенно по-другому. И таких примеров на самом деле много. Мы вот сейчас поговорили про коммуникацию. Аналогичная ситуация с системами управления и жесткой иерархии. Если тот же десяток лет назад мы видели жесткие, иерархичные структуры и это было преобладание в бизнесе, то теперь успешные компании все чаще используют плоские, горизонтальные структуры, когда у вас есть несколько уровней руководства. Все общаются между собой, это придает существенное ускорение, единый информационный полис, скорость принятия решений, много, много плюсов. Если говорить, с точки зрения оценки бизнеса, то максимально капитализацию начинают получать компании с интеллектуальной собственностью, а не производящие станки, заводы, лампочки или что-то еще. Например, компания «Фейсбук», которая не обладает физическими активами, непосредственно. Т.е. ее основная ценность – это клиенты, социальные сети, возможности, которыми она располагает, очень высоко оценивается в плане капитала. Если говорить совсем близко к нам, то весь бизнес вокруг нас понял, что нужно выходить в онлайн, самый простой, самый близкий к нам пример.

Новые технологии в коммуникации


Мы стали существенно быстрее, мы принимаем решения быстрее, мы обсуждаем процессы быстрее. У нас появилось модное слово «agile», не только в технологиях и разработке сайтов, Герман Аскарович принес его в большой бизнес и рассказывает об этом с удовольствием, когда мы говорим про итерации, про небольшие спринты, шаги и очень короткие сроки реализации каких-то идей. Мы стали быстрыми, мы стали более простыми и это опять же тот пример, когда мы совершенно спокойно общаемся внутри компании, внутри команды, без жесткой вертикальной иерархии, например. И, естественно, мы стали мобильными. Огромный скачок в устройствах, огромный скачок в покрытии, по крайней мере по России, сотовой связи, которая позволяет вам быть на связи в любой точке. Рабочий день расширился на пробки, на вечер с мобильным телефоном. Вы подключаетесь куда угодно, остаетесь в коммуникации и это опять же очень большой плюс к скорости взаимодействия, к скорости обработки информации, к скорости принятия решений. Ну и, например, говоря про бизнес, теперь бизнес может стартовать без особенных вложений, т.е. вы можете начать продавать что-то даже в социальных сетях, без стартового капитала. Сначала продать, потом купить и доставить клиенту. Сейчас есть стартапы, которые за небольшой промежуток времени могут поднимать огромные суммы на инвестициях. Таким образов мы меняемся технологически и сильно ускоряемся.



Новые технологии просто космос

Естественно, это стало возможным благодаря различным инструментам и технологиям. Технологии позволяют нам делать больше, расширяют наши возможности. Технологии позволяют нам работать, например, откуда угодно. Географические границы стираются. Сейчас, например, скайп добавил онлайн-перевод в режиме реального времени, стирая границы не только по географии, но и языковые барьеры. И все больше и больше рамок мы переходим, идем дальше. Ну и, конечно, бизнес-процессы , которые можно автоматизировать, снимают с нас очень большую нагрузку. Об этом мы тоже немного поговорим еще.

Вот на какие пункты в какие стороны смотрит бизнес, говоря про оптимизацию внутри и про то, что ему нужно сделать для того чтобы стать более эффективным. Мы смотрим на снижение затрат, на инфраструктуру, делая это проще, мы смотрим на единую коммуникацию, и, наконец, единая коммуникация, единое информационное пространство, стало восприниматься конкурентным преимуществом. Потому что, например, без этого, очень простой пример в компании, два подразделения могут заниматься одним и тем же, если в едином информационном поле, они не обменялись знаниями, опытом, не наступают на одни и те же грабли, если кто-то по ним уж прошелся. У нас есть технологии совместной работы с документами электронного документооборота. Т.е. это такой мастхэв для компаний, которые хотят быть эффективными, хотят оптимизировать свои процессы.

Вот те пункты, которые компании получают. Естественно, это продуктивность. Когда мы освобождаем сотрудника от ненужных действий, перекладывая их на кого-то. Мы можем их перекладывать на ассистентов, с меньшей квалификацией. А, вообще, можем перекладывать их на роботов или на системы, которые вместо сотрудника чем-то занимаются и что-то делают. Например, мы говорим про систему самообслуживания. Если раньше менеджер обслуживал 15 клиентов или 100 и таких менеджеров было 10, то теперь мы говорим, что все клиенты общаются не через менеджера, а через внутренний сайт и, таким образом, 1 человек остается на супервопросы, а все остальное, клиенты делают самостоятельно. Мы автоматизируем рутину и убираем лишние действия, которые может производить сотрудник. Это как раз называется – оптимизация бизнес-процессов. Мы выявляем те процессы, которые лишние, оставляем их и идем дальше.

Немного о статистике


Вообще, есть страны, говоря про Индию, например, или Африку, которые перескочили через этап доступных компьютеров. Население теперь, не проходя этап доступных компьютеров, т.е. у населения нет компьютеров, они сразу же купили мобильные телефоны и получили доступ к знаниям, коммуникациям, через мобильные девайсы и такая же ситуация происходит с некоторыми из поколения Y, с подростками, которые не близки к компьютерам. Есть, по-моему, у нас около 10 процентов населения в России, которые используют только мобильные телефоны для коммуникации. И вот там увидите цифры, что число смартфонов растет. И мы должны учитывать восприятие со смартфонами и, конечно, использование смартфонов, в каких кейсах мы это делаем.

В прошлом году консалтинговая компания J’son&Partners провела большое исследование по России, потом исследование по Украине, таким образом, сотрудники, вернее, компании, используют удаленную работу сотрудников. Так вот, что всего 1% в России работает удаленно. Если сравнивать с американской статистикой, то там 35% и система удаленно работает, позволяет существенно экономить. Есть такой волшебный слайд, который говорит, что к 2020 году Россия сэкономит более 1 трлн рублей от перехода на дистанционную работу. Планируется, что она поднимется, примерно на 20 процентов.

Ну, основные причины экономии понятны на самом деле. Их не так много. Это экономия на затратах, оптимизация внутренних процессов. Теперь компания из Москвы, может нанять сотрудника из Дальнего Востока и это выгодно и тому и другому.



Статистика — точная наука

Почему так происходит, потому что сотрудник с Дальнего Востока, может получить конкурентную зарплату, а компания, которая нанимает сотрудника из Дальнего Востока, может получить уникальную компетенцию. А если это еще линия технической поддержки, например, онлайн-поддержки, то и закрыть другой часовой пояс, в котором сотрудники московские получали бы в 2 раза больше.

Вот буквально в трех пунктах о том, каким образом экономика получает деньги от удаленной работы, т.е. не тратит их, а соответственно, экономит 27 млрд рублей это основное по гибкому рабочему дню и организации рабочего времени 64 млрд рублей – это аренда помещений: там стол, стул, квадратные метры, куда влезет сотрудник. Ну и вот самое небольшое по количеству денег, но очень серьезное преимущество по географии найма. Это расширение этих границ. Сейчас мы конкурируем с вами друг с другом по России, например, но с появление систем, которые в онлайн переводят и делают это более качественно, мы будем конкурировать, практически со всем миром.

Из того же самого исследования, слайд который посвящен системам, техническим системам, которые помогают компаниям поработать удаленно. Никаких секретов нет, все достаточно просто, расшифруете тут, я думаю, особо комментариев не потребуется.

На самом деле у меня есть тезис про удаленную работу, и он в основном нацелен не на экономию, т.е. компания получает не экономию от использования удаленной работы, а она получает смену системы оценки. Когда у вас внутри компании хотя бы 1-2 сотрудника работают на удаленке, вы теряете возможность контролировать их по привычке, т.е. привычным для вас способом. Зайти в офис, посмотреть, что он сидит на рабочем месте и все вроде окей. Вы не понимаете, сотрудник сейчас в торговом центре или около холодильника. Вам приходится менять систему оценки т.е. вы оцениваете реальный вклад сотрудника в бизнес. Смотрите как он выполняет задачи, ставите ему KPI и пересматриваете систему оценки эффективности сотрудника. Когда вы сделали единожды это для удаленных сотрудников, ту же самую систему вы перекладываете на существующих сотрудников. И вот это концепция когда с 9 до 18 человек пришел и все окей, она меняется. Вы действительно, оцениваете каждого человека по его вкладу внутри компании и, на мой взгляд, это основная ценность удаленной работы.

Говоря про технологии дальше, т.е. что мы получаем от технологий и какие технологии мы используем, понятно, мы на слайде посмотрели, что используют компании, мы сами знаем, что мы используем и технологии постоянно обновляются. Скорость этого обновления действительно высока. Некоторые адепты высокой технологичности, например, как Тед Ливингстон говорил что, браузеры заменятся мессенджерами. Т.е. мессенджеры будут практически новыми браузерами. Что при этом произойдет? Боты станут новыми сайтами. Внутри мессенджера существует большое количество ботов и через них будут строиться основные взаимодействия между компании и пользователями. Ну, если рассматриваете сегмент b2b, то между компаниями.

Вот боты в обыденной жизни, мы привыкли ботов воспринимать, как каких-то высокоинтеллектуальных, технологичных систем в чатах, но на самом деле банкомат тот же самый бот, потому что без участия человека он отвечает на запросы, выполняет какие-то действия, какие-то операции и у него есть однозначные преимущества. Он эффективнее операциониста, в нем отсутствует человеческий фактор, он работает постоянно, ему не нужно отпусков, он не зависит от настроения, ну и много, много пунктов, которыми грешит человек, тот самый человеческий фактор. Двадцать лет назад, когда банки принимали решение ставить банкоматы, у них были большие сомнения, взлетят они или не взлетят, но сейчас мы без них фактически не представляем, каким образом мы взаимодействуем с банком через мобильное приложение. Вот тот самый банкомат, тоже адаптированный под мобильные девайсы либо через привычный интерфейс банкомата, привычный уже для нас. Что могут делать боты ну вот по пунктам, что они могут делать, какие задачи им можно доверить. Они могут заменять рутинные операции как банкомат. Они могут заниматься поиском, агрегации данных, они могут использоваться в электронной коммерции, например, рекомендуя, для спонтанных покупок или закрывая коммуникацию с клиентом в лайф-чате или еще где-то.



Когда в работе менеджера все схвачено 

Вот тот самый Герман Аскарович говорит о том, что через 5 лет, мы примерно 80 процентов решений в сбербанке, будем принимать на основании вывода или решений искусственного интеллекта, того самого бота или системы наделенной, если не интеллектом, то алгоритмами, который будут принимать за сотрудников. И мы видим эту тенденцию, которую он задает сбербанку. Сбербанк действительно меняется, становится более технологичным и действительно, Греф говорит, не только внутри сбербанка, но и на все сообщество бизнеса, он фигура весомая, о том, что нам необходимо меняться в технологическую сторону и смотреть какие технологии появляются сейчас, чтобы использовать их уже завтра. Потому что если мы их не будем использовать завтра, то наши конкуренты будут это делать, мы сильно проиграем в эффективности.


Заключение


Ну и давайте к финалу на самом деле уже не будет времени, когда скорость принятия решений или скорость нашей реакции на внешние изменения будет медленнее, чем сейчас, чем дальше, тем эта скорость будет увеличиваться. Если сейчас есть ощущение, что есть какая-то гонка, а вокруг меня постоянно такие ощущения существуют, что очень все в быстром режиме происходит, вот медленнее уже не будет. И вам неважно, насколько ваш привычный конкурент действует быстро, нам важно, что вас могут обогнать на этом повороте, компании из 2-3 человек, которые спонтанно возникли и, используя технологические преимущества, обошли вас на каком-то этапе. Забрали клиентов, делая работу быстрее, делая ее эффективнее или делая ее меньшими силами и усилиями. То же самое касается кризиса. Есть мнение, что кризис будет перманентным, т.е., примерно постоянным, нам придется в этой парадигме существовать, постоянно биться. Больше не будет таких сказочных времен, когда у нас будут сверхприбыли. Нам нужно будет быть, действительно оптимальными, технологичными и смотреть внутрь своей компании.


Возврат к списку

  • Презентация интернет-агентства INTEC
  • Трофименко Александр Руководитель компании "Тех-Ас"
    Игорь Родимов Директор автосервиса "Мастер 12 Вольт"
Челябинск
Телефон: +7(351) 777-80-70
Адрес: ул. Труда, 64а, офис 201
Москва
Телефон: +7(800)100-45-85
Адрес: ул. Люсиновская, д. 39
Связаться с руководителем Написать письмо