Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
Как правильно составить ТЗ для SEO-копирайтера

Как правильно составить ТЗ для SEO-копирайтера

13.02.2018
С развитием поисковых систем специалисты интернет-маркетологи единогласно признают качественный контент одним из самых важных составляющих для SEO. В одной из своих статей мы уже рассказали, зачем нужны SEO-статьи и какими они должны быть для успешного продвижения. Сегодня мы поговорим о том, как грамотно составить техническое задание для SEO-копирайтера, чтобы на выходе получить именно такой текст, который вам нужен.

Когда объясняешь ТЗ копирайтеру

Когда объясняешь ТЗ копирайтеру-новичку

Пошаговая разработка технического задания

Хорошему копирайтеру достаточно будет краткого ТЗ чтобы он грамотно выполнил свою работу. Однако не нужно ждать, что важные для вас нюансы будут угаданы силой мысли. Обязательно отмечайте те моменты, которые принципиальны для вас, но неочевидны для всех, кто с вашим бизнесом не знаком. Для того чтобы в результате работы копирайтера получить именно такой текст, который вы хотите, включите в техзадание следующие пункты:

  • Название статьи. В SEO-статье название рождается не благодаря полету фантазии автора. Скорее всего, в названии будет самый частотный ключевик для целевой страницы, он же – основная тема статьи. Например, статья про прокат металлопроката может называться «Прокат металлопроката» или «Прокат металлопроката в Челябинске».
  • Список ключевых слов. Подбор ключевиков можно сделать с помощью сервиса «Яндекс Вордстат». В компании INTEC мы подбираем семантическое ядро для всего сайта, для каждой целевой страницы, и уже потом пишем статьи на каждую группу слов. Некоторые в своем ТЗ указывают даже конкретное количество вхождений того или иного слова.
  • Показатели тошнотности и уникальности. Это – технические характеристики текста, которые необходимо соблюдать, чтобы сайт не попал под фильтр за переспам или не просел в позициях из-за неуникального контента.
  • Структура текста. Обычно все SEO-тексты придерживаются примерно одинаковой структуры: вступление, основная часть, продающее заключение. Если у вас есть какие-то особые пожелания к тому, каким должен быть текст и как именно в нем должны располагаться ключевые слова, обязательно укажите это.
  • Общие пожелания к содержанию. Например, «указать о способах доставки и оплаты» или «упомянуть такие-то модели экскаваторов, которые мы продаем». К этому же пункту можно отнести и то, что к аудитории нужно обращаться словом «вы» с маленькой буквы, что в текстах желательно не использовать букву «ё» и избегать в описании товаров или услуг гипертрофированной эмоциональной окраски («кратчайшие», «высокопрофессиональные» и др).

Техническое задание для копирайтера должно быть одновременно подробным и не слишком большим, поэтому указывайте только самые важные пункты. Не стоит писать про грамотность – хороший копирайтер не позволяет себе допускать грубые ошибки и вычитывает текст на опечатки.

Когда копирайтер прислал отличный текст

Когда копирайтер прислал отличный текст

Чего в ТЗ быть не должно

Обычно всех перечисленных выше требований для копирайтера достаточно, чтобы написать хороший SEO-текст. И все же, чтобы избежать непониманий и долгих доработок, постарайтесь не вводить автора в заблуждение: не присылайте ключевые слова, которые не подходят для целевой страницы, на которой будет текст, сразу оговорите то, какую информацию автор может добавлять, а про что ему писать не стоит. И помните, что тексты, которые будут написаны о вашей компании, услугах и товарах, должны быть интересны в первую очередь не вам, а пользователям. Главная заповедь для вас и вашего копирайтера: больше полезной информации и грамотных ключей, меньше хвалебных песен и хвастовства. Цель SEO-статей – продвигать и продавать.
Смотрите также
(Нет голосов)
Мы работаем в городах