Челябинск
Например:
Челябинск
Москва
или
Выбрать автоматически
Челябинск
Москва
Екатеринбург
Тюмень
Санкт-Петербург
Новосибирск
Нижний Новгород
Казань
Омск
Самара
Ростов-на-Дону
Уфа
Красноярск
Пермь
Воронеж
Волгоград
Краснодар
Юзабилити решает: 7 улучшений на сайте, которые заставят клиентов покупать

Юзабилити решает: 7 улучшений на сайте, которые заставят клиентов покупать

27.09.2017
#Universe
#UniverseSite
#UniverseLite
#Готовые сайты
#Готовые решения для битрикс

Сайт − это отличный инструмент продаж. Сейчас все это понимают. Поэтому им обзаводится даже шаурмичная палатка «У Армена». Почему какие-то ресурсы эффективны, а другие просто висят мертвым грузом? Аспектов много. Один из них − юзабилити (удобство для пользователя). С юзабилити нужно работать постоянно, учитывая этот критерий на всех стадиях разработки сайта. Ниже специалисты INTEC расскажут об элементах юзабилити, которые больше всего влияют на удобство и дадут несколько советов по их оптимизации.


1. «Шапка» (хедер) 


EnragedFatherlyAnnelid-size_restricted.gif

Когда шапка сайта цепляет взгляд


Шапка − это первое, что бросается в глаза, когда вы заходите на сайт. Генри Дэвид Торо однажды сказал: «Мы растрачиваем нашу жизнь на мелочи… Простота, простота, простота!». Это цитата отлично отображает смысл шапки сайта. Он должна быть компактной, простой в восприятии и максимально информативной. 

 

  • Не стоит делать хедер слишком высоким. Важно, чтобы в первый экран попадало, расположенное ниже «шапки», основное предложение сайта. 
  • Шапка должна содержать логотип компании и слоган-подстрочник, который кратко рассказывает о деятельности компании. Логотип следует располагать с левой стороны, со ссылкой на главную страницу. Такое расположение − это своего рода негласный отраслевой стандарт. 
  • Хедер должен содержать контактные данные компании − телефон и почту. Делать их нужно в форме текста, а не картинкой, чтобы пользователи могли при необходимости их скопировать. Поверьте, они будут вам благодарны. 
  • Отличный вариант − разместить в шапке кнопки для вызова формы заявки («Оставить заявку», «Заказать обратный звонок» и т. д.). В случае, если посетитель не захочет или не сможет позвонить, у него будет возможность дать вам знать, что с ним следует связаться. 


2. Навигация 


WMY4Hj3.gif

Когда запутался в структуре сайта


Навигация является важнейшим элементом юзабилити, так как именно с этим блоком пользователи взаимодействуют чаще всего. Есть различные варианты реализации навигации, но мы остановимся на ее основных принципах: 


  • Компактная структура меню. В большинстве случаев лучше использовать древовидную структуру с раскрывающимися пунктами.
  • Не больше двух-трех уровней вложенности, чтобы пользователям было легко ориентироваться. 
  • Визуально показывайте пользователю пункт меню, в котором он находится. Обычно для этого используют выделение цветом. 
  • При наличии нескольких уровней вложенности, используйте метод «хлебных крошек».
  • В объемном каталоге используйте раскрывающиеся пункты меню. Так вы уйдете от длинных «портянок», сложных для восприятия.
  • Если сайт состоит из большого количества страниц, имеет смысл предусмотреть поисковую строку. Убедитесь, что она работает корректно. Это огромный плюс для масштабного интернет-магазина.


3. Веб-формы 


formy.gif

 Когда просят заполнить 10 обязательных полей в форме заказа


Этот элемент крайне важен для коммерческой успешности сайта, ведь именно он влияет на конверсию. Идеальная веб-форма должна отвечать таким требованиям: 

 

  • Содержать минимум полей (если поле обязательно для заполнения, расскажите почему). Забудьте про квесты в виде объемных форм, клиент зашел к вам, чтобы сэкономить время, а не пообщаться. Иначе он пошел бы в обычный магазин. Покупки в интернете − это про экономию времени. Предоставьте ее.
  • Иметь пример заполнения поля (формат телефонного номера, адреса и т.д.). 
  • Обязательные к заполнению поля должны быть отмечены красной звездочкой (*). 
  • Данные, которые вводятся в обязательных полях, должны проверяться на предмет корректности. Например, телефон вводится с помощью цифр и определенных символов; в электронном адресе должен присутствовать символ «@». 
  • Пользователю нужно сообщать об успешной отправке данных, указывая, какими будут ваши дальнейшие действия («позвоним», «сообщим по электронной почте» и т. д.). 
  • Поля формы следует очищать только после того, как данные веб-формы будут успешно отправлены. 
  • В соответствии с Законом РФ «О персональных данных», на каждой веб-форме должен размещаться чек-бокс с текстом о согласии на обработку персональных данных. Причем, этот текст должен ссылаться на документ, размещенный на сайте и содержащий политику конфиденциальности.


4. «Подвал» или футер 


tumblr_inline_ns629blkgo1snmhnv_500.gif

  Когда увидел, что в футере нет контактной информации


Нижняя часть сайта может использоваться для быстрого перехода в нужный раздел, а также размещения: 

 

  • Ссылки на пользовательское соглашение с информацией о персональных данных. 
  • Контактной информации из хедера. Оставляйте «Контакты» на видном месте. Так, пользователю будет проще с вами связываться. 
  • Копирайта разработчика в формате «год создания сайта − текущий год». 
  • Ссылок на основные разделы сайта, для быстрого перехода пользователей в нужный раздел.


5. Графика 


grafika.gif

  Специалист по юзабилити причесывает картинки на сайте


Графическая информация воспринимается мозгом в несколько раз быстрее, чем текстовая. Поэтому, представленные на сайте фотографии, должны отвечать следующим требованиям: 

 

  • Они должны быть высокого качества. 
  • Фото должны быть уникальными (для SEO это тоже полезно). 
  • Фото должны быть удобными для просмотра. Это значит, что пользователь должен иметь возможность просматривать их в увеличенном размере, а также листать их. 
  • Фотографии должны иметь описание (это особенно относится к галерее выполненных заказов). 
  • Помните, что графические элементы − отличный способ оживить страницу, старайтесь максимально эффективно использовать эту возможность.


6. Адаптивная верстка 

  

funny-cat-gif-141-02.gif

Адаптивность активирована


Современный сайт должен быть обязательно адаптирован под мобильные устройства. Не важно продаете вы трубопроводную арматуру или услуги дизайна. Кроме того, с помощью такой оптимизации можно добиться улучшения поведенческих факторов и охвата еще большей аудитории.


7. Контент 

  30336894_2c17b0dcc298c3d018fdd4df201907db_800.gif

Так продвигается текст, у которого нет структуры


Чтобы пользователям было легче находить нужную информацию на сайте, уделяйте должное внимание структуре текста и его оформлению, логической последовательности и оптимизации контента под SEO и LSI. Чтобы этот показатель соответствовал существующим стандартам, к созданию контента следует привлекать профессиональных копирайтеров.


Как победить конкурентов


Многие компании пренебрегают анализом конкурентов. И совершенно зря! Интернет-среда постоянно меняется и совершенствуется. Нужно быть очень гибким и приспосабливаться. Анализ фишек и слабых мест конкурентов, позволит определить, в каком направлении двигаться. Обратите внимание − не копировать, а анализировать! Тут принципы маркетинга в действии, смотрим на конкурентов и делаем лучше, обращая их недостатки в свои преимущества. Например, если вы видите у конкурентов навязчиво выскакивающий онлайн-чат и мелькающую кнопку обратного звонка, откажитесь от этого. Формы обратной связи с большим количеством полей и кислотным оформлением − аналогичная история. Главное − думать о потребностях пользователя. 

#Universe
#UniverseSite
#UniverseLite
#Готовые сайты
#Готовые решения для битрикс
(Нет голосов)
Мы работаем в городах